Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
20 июля 2015, 18:30

Российские и американские летчики повторят исторический перелет из Аляски в Сибирь

В США на аэродроме Грейт-Фолс готовятся к вылету самолеты времён Второй Мировой войны. Из Монтаны в Сибирь - российско-американским экипажам предстоит преодолеть тысячи километров. Маршрут выбран неслучайно - несколько десятилетий назад, по нему из Соединённых Штатов в нашу страну поставлялись фронтовые истребители.

Полковник Томлинсон уже почти не ходит, но упросил родственников привезти его сюда, чтобы хоть издалека посмотреть на вновь уходящие в сторону Сибири самолеты, например, знаменитую "Кобру". Считается, что в мире осталось только две таких машины, способных сейчас подняться в небо, и эта - одна из них. Именно на подобном истребителе трижды герой Советского Союза Александр Покрышкин одержал большинство своих воздушных побед. Идея повторить перелет по историческому маршруту ленд-лиза из США в Сибирь на тех самолетах, которые однажды это уже сделали, восемь лет назад пришла американским летчикам-любителям.

"Об этой странице истории многие не знают, особенно в США. Да и в России, наверное, тоже. Я считаю, очень важно напомнить о сотрудничестве в годы войны, о тех маленьких подвигах неизвестных летчиков, которые внесли свой вклад в большое дело победы. И о тех, кто сделал эти самолеты. Этот перелет - наша дань памяти", - говорит пилот Алекс Бок.

Как и в годы Второй Мировой, самолеты взлетят из города Грейт-Фолс, что в штате Монтана, и возьмут курс на северо-запад. Совершив несколько промежуточных посадок на территории Канады, доберутся до Аляски, где пересекут Берингов пролив и окажутся в России. Анадырь, Магадан, Якутск, Братск, Красноярск, Москва. Время в пути не меньше 10 дней.

"Мустанг", три "Тексана", Б-25, "Кобра", два "Дугласа С-47". На то, чтобы найти эти самолеты, отремонтировать и подготовить к дальнему перелету, ушли годы. Для пилотирования некоторых летчикам пришлось проходить спецкурсы. Например, на учебном истребителе АТ-6, по словам специалистов, легко летать, но тяжело приземляться.

Большая часть маршрута пройдет над тайгой - американской, канадской, российской. В каждом самолете - охотничье ружье. На всякий случай.

В кабине самолета достаточно тесно. Ни о каких удобствах речь, естественно, не идёт. Сложно представить, как можно пролететь 14 тысяч километров в таких условиях. За годы Второй Мировой в Советский Союз было поставлено 50 таких машин. Ради исторической достоверности в самолеты не стали добавлять никакого современного оборудования. Совместные российско-американские экипажи полетят, как во время войны.

"Основная сложность, которую ожидаю, это погодные условия. Потому что самолет приспособлен больше для визуальных полетов, он не оборудован локатором, не оборудован противообледенительной системой. С точки зрения ручного пилотирования, он практически не отличается от современного самолета. Современный самолет более оборудован автопилотами режимами, которые облегчают работу летчика. Это - единственное отличие", - поясняет пилот Валентин Лаврентьев.

Проект осуществляется без государственного участия, исключительно силами энтузиастов, которые уверены - чтобы смотреть вперед, иногда полезно оглянуться назад.

"Чем больше таких проектов, тем больше будет понимания у людей, что у нас очень много общего и в прошлом, и в тех вызовах, которые стоят перед США и Россией сегодня. И каждый такой маленький проект вносит свой вклад", - уверен чрезвычайный и полномочный посол РФ в США Сергей Кисляк.

За прохождением самолетов по маршруту можно будет следить в интернете. Полковник Томлинсон уже обязал родных предоставлять ему ежедневные сводки.

Читайте также: