Трагедия малайзийского «Боинга» — спустя год после крушения вопросов становится все больше
Сегодня исполняется ровно год с момента крушения пассажирского "Боинга" "Малайзийских авиалиний" в небе над Донбассом. Жертвами той катастрофы стали 298 человек - все, кто находился на борту. Граждане 10 государств, но большей частью - подданные Нидерландов.
На месте падения пройдут траурные мероприятия: панихида по погибшим, а также крестный ход к поклонному кресту, установленному у ближайшего села Грабово. Там, где был найден самый крупный фрагмент лайнера, появится памятный камень.
Расследование трагедии, доверенное голландской стороне, до сих пор не завершено и вызывает больше вопросов, чем ответов - с точки зрения продолжительности, объективности и профессиональности. Не предоставлены результаты экспертиз, в том числе той, что позволила бы установить тип оружия, из которого, предположительно, был сбит "Боинг". В районе крушения до сих пор лежит часть обломков, к которым комиссия не проявила никакого интереса. Не обнародованы данные о переговорах украинских военных в день катастрофы, полётные планы их истребителей и сведения о расходе ракет.
При этом Россия первая, сразу же после случившегося, передала все имеющиеся данные, в том числе спутниковые, а также информацию из Ростовского центра единой системы организации воздушного движения. Предоставлены были и материалы от разработчиков ракеты "Бук", которая, по одной из версий, могла поразить воздушное судно.
И если Москва призывает тщательно изучать доказательства и не продвигает ни одну из версий как единственно верную, то Запад открыто возлагает вину на ополченцев. Якобы это именно они сбили самолёт ракетой класса "земля-воздух" из населённого пункта Снежное. При этом специалисты российского концерна "Алмаз-Антей" рассчитали единственно возможную в этом случае точку пуска ракеты - села Зарощенское. Только занимали его в июле 14-го года украинские силовики, а не армия ДНР. Всё, на чем основываются иностранные обвинители, - это голословные заявления политиков и сфабрикованные данные из соцсетей, на поверку оказывающиеся ложью.
Международное следствие также игнорирует многочисленные свидетельства, говорящие о ракете класса "воздух-воздух". В частности, обнародованную Следственным комитетом России запись беседы с украинским военнослужащим Агаповым. Он рассказал о том, что в день катастрофы штурмовик Су-25, снаряжённый такими ракетами, вернулся на базу без боекомплекта.