Прослушивание и серьёзная конкуренция — музыкальная битва за место в подземке
Музыка подземки. В Вашингтоне идет необычное прослушивание артистов. Творческим коллективам, которые его пройдут, разрешат выступать на станциях метро. Отбор очень строгий, ведь удержать внимание пассажиров не всегда под силу даже музыкантам с мировым именем.
Устраиваться на работу в вашингтонское метро они пришли не с пустыми руками. Тот редкий случай, когда подземке нужны специалисты со своими инструментами.
Идея загнать творческих людей под землю принадлежит этому человеку. Он не только работник метрополитена, но и джазовый барабанщик со стажем. Представляется необычно: Ложка. Так его зовут в музыкальной среде. Ложке надоело, что в метро шума много, а гармонии мало. Он убедил руководство разрешить музыкантам выступать и сам же возглавил отборочное жюри.
"Главное требование: человек должен быть талантливым. Также хотелось бы высокого уровня профессионализма", - говорит председатель жюри, председатель профсоюза сотрудников метрополитена Вашингтона Эл Уоррен Ложка Уэдерспун.
Принять участие может любой. Никаких ограничений ни по возрасту, ни по жанру. Претенденту дают три минуты, чтобы проявить себя во всей красе. Единственное условие - у артиста должно быть достаточно творческого материала, чтобы потом выступать час без остановки.
Подобные прослушивания дают музыкантам доступ к новой огромной аудитории, ведь ежегодно вашингтонское метро перевозит более 200 миллионов человек. Потому с каждым годом число желающих принять участие все больше. Барабанщик Маркус Стюарт пришел даже со сломанной ногой. Дуэт выступал так зажигательно, что сработала противопожарная сигнализация. Это не остановило привычных ко всему уличных музыкантов. Пока полиция не начала эвакуацию здания.
"Самое сложное - не только привлечь, но и удержать внимание прохожего. Надо быть источником энергии и позитива, чтобы люди тоже подзаряжались. А вот превратиться в скучного механического исполнителя - очень легко", - признается музыкант Малик Стюарт.
Впрочем, завладеть вниманием спешащего человека порой не под силу и музыканту с мировым именем. Газета "Вашингтон Пост" провела эксперимент. Известный скрипач Джошуа Бэлл почти час инкогнито играл в метро свою лучшую концертную программу на уникальном инструменте Страдивари стоимостью три миллиона долларов. За это время мимо прошли почти тысяча сто человек. Притормозили чуть меньше 30, остановились послушать только семь. Остальные стремились как можно быстрее переместиться из точки А в точку Б, не замечая ничего вокруг.
В Вашингтоне 91 станция метро. И каждая может превратиться в сцену. Для некоторых это - конец творческого пути, но для многих - только начало!