Ополчение Донбасса сообщает о новых обстрелах со стороны украинских силовиков
Их было больше 30 за последние сутки. Огонь - в том числе из артиллерии - открывали по Широкино, Калиновке, Горловке и району донецкого аэропорта. В самой столице провозглашённой ДНР минувшей ночью раздавались залпы тяжёлых орудий.
Всё чаще атаке подвергаются объекты железной дороги. Только с начала этой недели от снарядов киевских военных пострадали три перегона, что привело к остановке движения поездов. По данным властей Донецкой республики, за диверсиями стоят боевики карательного батальона "Азов". Их цель - окончательно блокировать транспортное сообщение ДНР и ЛНР с Украиной. И вот в таких непростых условиях продолжается восстановление инфраструктуры и промышленности. В Луганской республике пока работает меньше половины всех предприятий. Из-за действий Киева многие лишились поставщиков и заказчиков.
Сталевары со стальными нервами: их осталась пара сотен более чем из тысячи человек. Когда на проходной свистели пули, а мины ложились прямо в цеха, они продолжали работать. Большая часть заводчан тогда уехала из Луганска, те, кто остался, сейчас составляют костяк коллектива
"У в офисе все разбомбило, на ЗПК - стекла повыбивало, крышу повредило. Зачем куда-то убегать, если мы тут живем, тут рождены?" - говорит формовщик ОАО "Сталь" Дмитрий Гаврюшин.
Зарплата Дмитрия - 2 тысячи гривен, это около 4 тысяч рублей, причем платят не каждый месяц: сотрудников вызывают на работу, когда есть заказы. Завод "Сталь" - в частной собственности, его владелец - местный предприниматель - не останавливал производство даже во время обстрелов, завод не работал лишь в конце прошлого лета, когда из-за боевых действий было повреждены ЛЭП и электростанции, Луганск жил без света 50 дней.
"Работаем на запасах, которые у нас были до июля. Осталось на месяц-полтора работы. Если нам не поможет республика, не станем возить вагонами, мы практически остановимся", - говорит начальник цеха ОАО "Сталь" Ольга Заикина.
Перед началом военных действий на предприятие успели закупить новую итальянскую технику, фирма-изготовитель станов, несмотря на то, что запад по-прежнему не признает ЛНР, готова прислать сюда специалистов для дальнейшего сотрудничества.
"Они не снимают с себя обязательств и гарантий никаких, они понимают наше затруднение, поэтому они готовы дальше сотрудничать с нами, пока у нас все не наладится", - отмечает главный металлург ОАО "Сталь" Павел Бублик.
Стахановский вагоностроительный завод был одним из заказчиков "Луганской Стали", теперь стоит и он. Паутиной покрываются печи и станы, собранные вагоны стоят прямо в цеху - их не успели отгрузить. Дело в том, что сырье для большинства местных предприятий завозилось с территории, которая сейчас контролируется украинскими силовиками, закончилось сырье - производство встало.
"Если будет заказ, если будет доставка комплектующих, мы готовы возобновить производство в кратчайшие сроки", - обещает председатель профсоюзного комитета вагоностроительного завода Константин Бутримов.
Владелец предприятия - самый молодой миллиардер Европы, один из богатейших людей Украины Константин Жеваго. После начала карательной операции киевских властей на связь с руководством собственного предприятия не выходил и судьбой завода не интересовался. Так 5 тысяч человек, которые здесь работали, оказались на улице.
Заработавшие предприятия теперь платят налоги в бюджет провозглашенной республики. Но пока будущее луганских предприятий под вопросом: из-за блокады со стороны Киева заводы остались без поставщиков и заказчиков, которые по большей части находятся в центральных областях Украины.
"У нас экономический район, промышленный район, поэтому все, что мы можем сделать, мы обязательно сделаем. Есть дополнительные ресурсы - мы выделяем", - говорит глава ЛНР Игорь Плотницкий.
А пока специалистам приходится приспосабливаться под новые условия. Так, вчерашние машиностроители теперь чинят военную технику, которая была отбита ополченцами у украинских силовиков.