В СМИ попала закрытая переписка Госдепа США с руководством кинокомпании «Sony Pictures»
Новая скандальная утечка информации произошла в США. Она проливает свет на новую роль Голливуда, которую ему отвёл Госдепартамент США. Фабрику грёз, оказывается, задействуют в информационной войне с Россией.
Нашу страну американское внешнеполитическое ведомство рассматривает в качестве противника наравне с террористической группировкой "Исламское государство".
Читать чужие письма, конечно, нехорошо, но любопытство - не порок, когда оно помогает обнажить пороки ближнего. У "Сони Пикчерс" их оказалось предостаточно. Благодаря "Викиликс", в интернете в открытом доступе теперь огромный архив: 173 132 электронных письма, 30 287 документов, принадлежащих, точнее, ранее принадлежавших компании.
Оказалось, что важнейшим из искусств для американских властей является кино. Руководство страны поддерживало постоянный контакт с главой "Сони Пикчерс" Майклом Линтоном, пытаясь подключить представителей киноиндустрии к своей пропагандистской работе. Основные направления — ИГИЛ и Россия.
"Как вы знаете, у нас много проблем в комментировании информации о действиях ИГ на Ближнем Востоке, а также о России и ее действиях в Восточной Европе. В обоих случаях есть миллионы людей в этих регионах, которые получают искаженную версию реальности. И это не то, что Госдепартамент может решить собственными средствами. Я хотел бы созвать группу руководителей СМИ, которые помогут нам продумать наилучшие способы решения этих проблем. Речь об идеях, содержании, производстве и о коммерческих возможностях", - пишет заместитель Госсекретаря Ричард Стенгель.
История Голливуда знает примеры переноса политических событий на киноэкран. Теперь ясно, почему сценарии некоторых фильмов кажутся написанными в Госдепартаменте: они, фигурально выражаясь, там и написаны. Например, "Пять дней в августе" с Энди Гарсией и Вэлом Килмером — фильм, снятый по следам событий 2008 года в Южной Осетии - критиковали за необъективность. В самом Госдепе связей с кинопроизводителями, собственно, и не отрицают.
"Пытался ли Госдеп привлечь Sony Pictures для продвижения внешней политики США?" - спросила на пресс-конференции журналист телеканала Russia Today Гаяне Чичакян.
"Мы работаем, или лучше сказать - взаимодействуем, связываемся с разными людьми не из правительственных структур США, чтобы говорить с ними о наших приоритетах. Иногда они приходят к нам. Но несомненно, решения о том, что им делать, о содержании фильмов, материалов - все это остается на их усмотрение в зависимости от того, что они производят. Но мы часто ведем переговоры внутри страны о важных для нас материалах", - ответила официальный представитель Госдепартамента Мари Харф.
Примечательно, что попаданием в сеть самой переписки "Сони" тоже обязана кино на политическую тему — пусть и комедийное. Архив, по мнению американцев, выкрали северокорейские хакеры в отместку за фильм "Интервью", где по сюжету убивают лидера КНДР. Знали бы в "Сони Пикчерс" где соломки подстелить, наверняка пожертвовали бы этой примитивной комедией.
"Этот архив показывает деятельность влиятельной международной корпорации. Он заслуживает освещения в печати, так как находится в центре геополитического конфликта. Архив "Sony" является публичной собственностью, и "WikiLeaks" проследит, чтобы он таким и остался", - заявил основатель сайта WikiLeaks Джулиан Ассанж.
Нет сомнений, что Ассанж слово выполнит. Как очевидно и то, что американские власти не оставят попыток влиять на умы с помощью искусства. Но теперь мы хотя бы об этом знаем. Как говорится, смотрите на экранах.