Многолетний марафон по решению иранской ядерной проблемы вышел на финишную прямую
Так охарактеризовали в российском МИД достижение в швейцарской Лозанне политического соглашения по Ирану. Согласование его деталей между представителями Тегерана и шестёрки международных посредников шло в режиме нон-стоп больше недели. И, как заявляют дипломаты, итогами все стороны остались довольны. Впрочем, работы впереди ещё много.
"Мы прошли очень важный рубеж. Вы сами видели, насколько сложно давался прогресс. Временами казалось, что всё находится на грани срыва. С другой стороны, нельзя сказать, что мы полностью достигли понимания по всем без исключения аспектам того, как будет выглядеть окончательная договоренность. Мы это не драматизируем, мы исходим из того, что объем уже достигнутых договоренностей многократно перевешивает то, что еще предстоит согласовать", - сказал заместитель главы МИД РФ Сергей Рябков.
Согласно достигнутым договорённостям, за Ираном признаётся безусловное право на реализацию мирной ядерной программы. Это базовый принцип, который последовательно отстаивала Россия как единственно возможную основу для соглашения. Москва также же выразила готовность не только поставлять Тегерану ядерное топливо, но и забирать отработанное на утилизацию. Сам Иран согласился приостановить работу значительной части своих центрифуг по обогащению урана и поставить ядерную программу под жёсткий международный контроль. В ответ западные страны должны снять все санкции в отношении Тегерана.