115-й Международный автосалон в Нью-Йорке обещает стать самым крупным за всю свою историю
На Манхэттен привезли почти 50 новинок. Там всё - от новейшей системы парковки для чайников до машины под цвет носков.
Нью-Йоркское Автошоу в этом году превзошло себя: рекордное количество журналистов и мировых премьер - особенно в секторе премиум-класса. Эти машины занимают только десятую часть рынка, но обеспечивают индустрии половину дохода.
Кроссовер "Лексус RX" - чемпион продаж в концерне "Тойота" - представил новую, более мощную модель. 300 лошадиных сил. Способен сам следить за дорогой и замечать препятствия.
Новый "Ягуар XF" внешне похож на своих предшественников, но технически это совершенно новая модель. 75% конструкции состоит из алюминия. Он стал легче на полтора центнера, а значит, динамичней и требует меньше топлива. Но его главное достоинство - безопасность.
"У нас есть камеры на боковых зеркалах, фронтальная спрятана в решетке радиатора - и сзади тоже камера. Все это дает круговой обзор. Машина может легко ориентироваться, например, в тесном пространстве. Вы просто нажимаете кнопку и она паркуется сама", - рассказывает главный инженер "Ягуар" Колин Патрик.
Мировой автопром будто работает на "чайников". "Шевроле" в свою новую модель "Малибу" встроила так называемую Teen-Safe-System - систему контроля за подростками. Теперь можно спокойно дать чаду ключи и не волноваться за его первый самостоятельный выезд в город.
"В ключах есть пин-код, который позволяет выставить ваши параметры езды. Например, максимально разрешённую скорость. Если ребенок ее превысит, сработает сигнализация. А вы дистанционно можете отслеживать: сколько он проехал, с какой скоростью, сработали ли системы предупреждения, было ли у него экстренное торможение", - говорит главный инженер "Шевроле" Джесси Ортега.
Повальное увлечение электромобилями, кажется, проходит, но идея экологически более чистого авто - по-прежнему актуальна. Наверное, не сталось ни одного производителя, которые не предлагал бы на рынке гибридные автомобили. Наконец-то дошла очередь и до внедорожника концерна "Мерседес-Бенц". Здесь, под капотом 329 лошадиных сил, которые производит топливный двигатель, плюс 114 от электрического мотора.
В концерне утверждают, что в модели GLE 550 удалось совместить мощность и экономичность. А создатели нового "Смарта" делают ставку на эргономичность. В этой малютке легче объехать пробку, проще найти парковку. Ей нужна площадка всего 7 метров диаметром, чтобы повернуться вокруг себя на 360 градусов. Этой моделью очень заинтересовались в департаменте полиции Нью-Йорка. Мечтают приобрести.
"Эта модель обладает исключительной компактностью, что очень ценно в условиях мегаполиса. Она сейчас проходит тестирование. И мы будем очень рады, если она подойдет", - говорит глава "Smart" Аннетт Винклер.
Глава дизайнерского бюро концерна "Хонда" специально надел носки в цвет новой машины. 10-е поколение "Хонда Сивик" - бестселлера в своем классе - пока в версии "Концепт". Более спортивный вид, дизайн - такую машину должны узнавать за версту. Антикрыло с подсветкой. Габаритные огни дублируются спереди и сзади.
"Когда вы видите "Сивик" на дороге днем, вы тут же узнаёте, а ночью - сложнее. В темноте все машины более или менее одинаковы. Но эту модель, можно будет определить моментально", - говорит глава дизайнерского бюро "Хонда" Гай Мельвиль-Браун.
Каждая компания стремится сделать свою продукцию уникальной. Но общие тенденции налицо: суперсовременные технологии, динамичность, экономичность - все это веяние времени. А во главе угла стоят безопасность и удобство.