Факт обстрела автомобиля с украинской стороны зафиксирован представителями ОБСЕ
Многие семьи, кто в разгар боевых действий эвакуировал детей из Донецкой области в другие регионы, теперь не могут вернуть их назад. Отказы украинские чиновники объясняют по-разному, чаще всего заботой о безопасности самих детей. Всё это на фоне новых обстрелов Донбасса военными.То, что именно с прокиевских позиций был подорван ракетой автомобиль мирных жителей у села Широкино, подтвердили наблюдатели ОБСЕ.
Наблюдатели ОБСЕ едут в район Широкино из Мариуполя. Еще на подъезде к месту происшествия издалека видно: на обочине тот самый автомобиль. Накануне в результате атаки украинских войск здесь погиб мирный житель, второй получил ранение. В ДНР заявляют: машину поразила противотанковая управляемая ракета.
"Попросили подвести двух гражданских в Широкино. Даже если мы берем, что это был военный автомобиль, было светло - это в 16 часов, было видно, что он едет один, и по нему стрельнули", - сообщил представитель Минобороны ДНР Эдуард Басурин.
Сейчас на месте работают наблюдатели ОБСЕ. По данным разведки ополчения, на его западной окраине Широкино находятся подразделения так называемой национальной гвардии Украины. И, как известно, именно они зачастую просто не подчиняются командованию силовиков.
"Вероятное направление стрельбы - по дороге со стороны, которая контролируется ВСУ. Кто стрелял, я сказать не могу, потому что там несколько подразделений находится", - сказал Эдуард Басурин.
Направление обстрела ещё накануне подтвердили в Совместном центре по контролю за прекращением огня, куда входят и украинские военные. Несмотря на все договоренности, обстрелы со стороны украинских войск не прекращаются. Продолжают гибнуть — в том числе и мирные жители. Все факты, говорят представители ОБСЕ, будут зафиксированы и внесены в доклад.
"Мы пытаемся выяснить все обстоятельства произошедшего. У нас уже есть некоторые предварительные версии, например, откуда был открыт огонь. Но кто это сделал и зачем, сейчас мы определить не можем", - отметил руководитель мариупольского подразделения донецкой команды ОБСЕ Джеймс Пау.
Самая напряженная обстановка по-прежнему остается в районе Широкино и донецкого аэропорта. Там, где уже не стреляют, и местные власти и сами жители пытаются вернуться к довоенному образу жизни. Кто-то возвращается домой. Но сделать это, как выясняется, не всегда просто.
Они не видели детей почти три месяца. Еще в начале января, когда их город Дебальцево был занят украинскими войсками, местные власти предложили вывести школьников на зимние каникулы в санаторий под Днепропетровском. Родители согласились, не подозревая, что их разлучат надолго.
Только после долгих переговоров удалось добиться возвращения детей. Все напоминало процедуру обмена пленными: на нейтральной территории, между блокпостами ополчения и украинской армии, дети переходят из одного автобуса в другой.
В Днепропетровской области остались еще трое школьников из Дебальцево. Их приемная мама Светлана Шаповалова отправилась за ними, понимая, что просто так не отдадут, дескать, приемные — не родные. Дети-погодки, которым 8, 9 и 10 лет, словно заложники.
"На оккупированную территорию не отдадим. Дети государственные. Или переезжайте сюда. Или дети здесь, а вы уезжаете", - рассказывает Светлана Шаповалова.
И квартира и работа у нее в Дебальцево. Но чтобы быть с детьми Светлане предложили переехать в Днепропетровск и снять там квартиру. Но денег на жилье у нее нет, да и на питание — те, что взяла с собой, скоро закончатся. Больше всего Светлана боится, что детей просто заберут местные органы опеки под предлогом, что ей не на что их содержать.