Ополченцы сообщают о новых обстрелах со стороны силовиков
Это происходит в районе донецкого аэропорта, Горловки и Широкино. Об этом же говорится и в последнем отчёте наблюдателей миссии ОБСЕ, которые за сутки зафиксировали более двухсот миномётных выстрелов. В Киеве, впрочем, ситуацию оценивают по-своему и заявляют о нормализации обстановки в зоне конфликта.
Напряжение вокруг села Широкино растет уже несколько дней. Даже наблюдатели ОБСЕ отметили в своем отчете – здесь перемирие не продержалось больше двух дней. Постепенно от редких автоматных очередей украинские военные, видимо, надеясь, установить над селом свой контроль, перешли к мощным обстрелам. В начале недели под минометный огонь украинской армии попали журналисты. А теперь сотрудники наблюдательной миссии стали свидетелями массированной атаки.
"27 марта сотрудники ОБСЕ зафиксировали эскалацию боевых действий в Широкино, насчитав 225 минометных выстрелов. Согласно оценке наблюдателей, выстрелы исходили с позиций украинской армии в Бердянске", - сообщает организация.
Режим тишины украинская армия нарушает далеко не впервые, и происходит это не только в Широкино, а практически повсеместно. Причем интенсивность огня с каждым днем увеличивается. За неполную неделю их было более двухсот, а накануне позиции ополченцев обстреливались более десяти раз.
"Нами отмечено 13 нарушений прекращения огня со стороны украинскими силовиками. Наиболее интенсивно обстреливались населенные пункты Спартак и Горловка. Обстрелы велись из минометов калибра 120 миллиметров, установок ПТУР и БТР", - говорит Басурин.
Несмотря на объявленное перемирие, киевские власти не прекращают наращивать боевой потенциал своей армии и продолжают призыв военнообязанных граждан. По данным украинского Генштаба, план четвертой волны мобилизации выполнен почти на 80%. Под нее попали в том числе и студенты киевского Политехнического института, которых на пункт сбора прямо из общежития. Молодым людям, потерявшим право на отсрочку, вручили повестки, а затем заставили пройти медицинскую комиссию. Правда, на справках, выданных новобранцам, вместо печатей поставили надпись "Штамп", сделанную от руки шариковой ручкой. Теперь у студентов есть все шансы оказаться в зоне конфликта.
Пока же наблюдатели ОБСЕ постоянно фиксируют присутствие там тяжелой техники, которая, согласно минским договоренностям, должна быть отведена от линии соприкосновения. А некоторые площадки, где отведенная украинская бронетехника должна размещаться, наблюдатели, наоборот, увидели пустыми. Но ни это, ни даже задокументированные факты обстрелов со стороны киевских вооруженных сил не помешали украинскому президенту Порошенко заявить накануне в интервью, что ОБСЕ не имеет претензий к украинской армии. И это было еще не самое циничное его заявление.
"Я могу ответственно заявить: украинское войско не убивает мирное население", - сказал Порошенко.
Возможно, по мнению Порошенко, снаряды и пули, выпущенные украинской армией, совершенно безвредны. Но у мирных жителей, которых он упомянул, на этот счет мнение иное. И в гибели людей, и в экономической блокаде, также уносящей жизни, они склонны обвинять именно украинского лидера.
Впрочем, интервью Порошенко вызвало у слушателей не только гнев, но и насмешки. Такая реакция последовала на слова о том, что основной своей задачей президент Украины считает деолигархизацию страны.
"Ключевая позиция, из которой я сейчас исхожу - деолигархизация страны. Если мы пытаемся построить в стране порядок, то они – хаос", - заявил Порошенко.
При этом сам Порошенко остается одним из главных украинских олигархов.
"Как мы знаем, на данный момент это один из богатейших людей Украины, который ну никак не может избавиться от своих активов, которые у него имеются, а они оцениваются более чем в миллиард долларов", - отмечает директор Украинского филиала Института стран СНГ Денис Денисов.
На Украине многие теперь гадают, означают ли слова Порошенко, что он решил наконец продать свои предприятия, как обещал перед победой на выборах. А местные СМИ тем временем напоминают – пока он лишь увеличивает прибыль. За прошедший год доходы одной только киевской кондитерской фабрики Порошенко выросли в десять раз.