Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
25 марта 2015, 21:05

Экспертам удалось извлечь данные с речевого самописца А320 и начать расшифровку

Сейчас проверяются все версии авиакатастрофы, но одна из них - сбой в работе компьютеров - привела к тому, что экипажи Germanwings сегодня не вышли на работу.

Сегодня, согласно официальному заявлению Germanwings, компания отменила всего один рейс. Однако эта цифра маскирует иные: порядка сорока рейсов от имени Germanwings выполняют другие авиакомпании на своих воздушных судах и со своими командами, потому что часть экипажей Germanwings просто отказалась летать. Речь идет об 11 экипажах. По официальной версии, сотрудники психологически травмированы произошедшим и из-за этого не вышли на работу. Журнал "Шпигель" предположил: члены экипажей просто не уверены в техническом состоянии своих самолетов.

Тем временем эксперты пытаются понять, что же могло привести к катастрофе. В первую очередь методом исключения.

"Взрыв в воздухе, теракт можно исключить, хотя нельзя сказать, было ли потеряно пилотами управление самолетом, падал ли он, могли ли они что-то предпринять. Это станет известно из записей черных ящиков, возможно, через несколько недель", - сказал эксперт Ксавье Тительманн.

Тем не менее следствие рассматривает любые версии, включая теракт. Пока обнаружен лишь один из бортовых самописцев. Он фиксировал переговоры пилотов и любые звуки в кабине. Черный ящик поврежден, доставлен в Париж. С ним работают техники. Поиски второго самописца, который фиксирует технические параметры работы всех приборов, продолжаются. Пока удалось обнаружить лишь его оболочку.

Сегодня немецкая газета "Бильд" опубликовала данные о катастрофе французской службы авиационной безопасности. Через минуту после того как экипаж завершает сеанс связи с наземными службами, аэробус без разрешения покидает свой эшелон и начинает снижение с высоты 11500 метров. Скорость снижения - почти 18 метров в секунду. Диспетчеры пытаются связаться с экипажем. Тот не отвечает. За три минуты до крушения были проинформированы национальные экстренные службы. Затем самолет пропал с экранов радаров. Последняя зафиксированная высота лайнера – 1890 метров.

"Почему экипаж ничего не сообщил по радиосвязи? У них было достаточно времени — по имеющимся данным, около 8 минут, в течение которых экипаж должен был связаться с диспетчером и сообщить о чрезвычайной ситуации или о чем-то подобном. Они не сообщили ничего, потому что не могли или потому, что с ними что-то случилось? Может, произошла разгерметизация или кто-то что-то сделал нехорошее, или они были слишком заняты?" - говорит эксперт Майкл Барр.

Некоторые эксперты полагают: экипаж сознательно начал снижение. При этом характер потери высоты похож на режим работы автопилота на снижение "open descent". Когда он активирован, пилот определяет высоту, до которой машине необходимо снизится. Далее все делает автоматика.

"Здесь мы видим снижение со скоростью 1000 метров в минуту, оно в пределах нормы и происходит очень равномерно", - отметил эксперт Ксавье Тительманн.

Согласно открытым данным, снизившись до высоты в 2000 метров, самолет стабилизировался. Примерно через минуту он врезался в гору. Скорость лайнера в момент столкновения с землей – 700километров в час. Немецкий авиаэксперт Ральф Банко считает, что члены экипажа могли потерять сознание. И действ ительно, это объясняет радиомолчание. Согласны с ним и некоторые российские специалисты.

"Скорее всего, это была мгновенная разгерметизация воздушного судна, и пилоты, скорее всего, опять же предположительно, перевели самолет на снижение и только после этого хотели надеть кислородные маски. Возможно, они не успели этого сделать и потеряли сознание", - сказал генеральный директор консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко.

Однако, по данным бюро по расследованию авиакатастроф,сценарий падения самолета не соответствует сценарию о разгерметизации.

Еще одна версия - она появилась почти сразу – самолет терял высоту из-за ошибки бортового компьютера. Подобное уже случалось в прошлом году. Из-за неверной работы датчиков самолет "Люфтганзы" начал терять высоту с той же скоростью, как разбившийся аэробус - примено 1000 метров в минуту. Тогда катастрофы удалось избежать. Но на самолете Germanwings была установлена другая, новая компьютерная система, для которой подобные ошибки, как заверяют в компании, нетипичны. Бортпроводница Germanwings Марианна Лужкова — она должна была лететь тем роковым рейсом, но попала в больницу — уверяет, что новая система тоже работала со сбоями.

"Я знаю этот самолет как 5 пальцев. Буквально год назад, может, два, поменяли полностью компьютерный борт, все компьютерное снаряжение пилотов — я точно знаю, я летала очень часто на этих самолетах. Как только заменили всю компьютерную программу, были сбои и не первый раз", - рассказала она.

Руководство Germanwings считает произошедшее несчастным случаем. Остальные версии называет спекуляцией. Это первая катастрофа в истории компании. Более того, это первая авиакатастрофа, которая произошла в Западной Европе за последние семь лет.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей