Первые данные речевого самописца лайнера А320 могут стать известны уже сегодня
Об этом журналистам сообщил прокурор Марселя Брис Робен. Он также подтвердил, что второй "черный ящик" пока не обнаружен. А в немецкой прессе сегодня появился доклад французских воздушных служб, в котором описаны последние минуты общения диспетчеров с экипажем лайнера.
Сегодня, согласно официальному заявлению Germanwings, компания отменила всего один рейс. Однако эта цифра маскирует другие: порядка сорока рейсов сегодня от имени Germanwings выполняют другие авиакомпании на своих воздушных судах и со своими командами, потому что часть экипажей Germanwings просто отказалась летать. Речь идет об 11 экипажах. По официальной версии, сотрудники психологически травмированы произошедшим и из-за этого не вышли на работу. Летают ли они на аэробусах той же модификации, как и тот, который потерпел крушение во Франции, неизвестно. Тем временем эксперты пытаются понять, что же могло привести к катастрофе. В первую очередь методом исключения.
Следствие рассматривает любые версии, включая теракт. Пока обнаружен лишь один из бортовых самописцев. Он фиксировал переговоры пилотов и любые звуки в кабине. Черный ящик поврежден, доставлен в Париж. С ним работают техники.
"Вблизи от места крушения находится команда федеральной службы по расследованию авиапроисшествий, лётчик Germanwings, лётчик Lufthansa, представитель Airbus, представитель технической службы и радиоэксперт Lufthansa. Руководит расследованием Франция", - сообщил глава Germanwings Томас Винкельман.
Сегодня немецкая газета "Бильд" опубликовала данные доклада французских воздушных служб о катастрофе. Через минуту после связи с диспетчерами аэробус без разрешения покинул свой эшелон в 11500 метров и начал снижение со скоростью почти 18 метров в секунду. Диспетчеры пытались связаться с экипажем. Тот не отвечал. За три минуты до крушения были проинформированы национальные экстренные службы. Через три минуты самолет пропал с экранов радаров. Последняя зафиксированная высота самолета – 1890 м.
Некоторые эксперты полагают, что экипаж сознательно начал снижение. Но горный массив пилоты должны были видеть. Погода была ясной.
Скорость самолета в момент столкновения с землей - 700 километров час. Немецкий авиаэксперт Ральф Банко считает, что члены экипажа могли потерять сознание. Например, из-за перепада давления. Но что к этому перепаду давления могло привести? Разгерметизация? Само снижение?
"Скорее всего, это была мгновенная разгерметизация воздушного судна, и пилоты, скорее всего, опять же предположительно, перевели самолет на снижение и только после этого хотели надеть кислородные маски. Возможно, они не успели этого сделать и потеряли сознание", - предположил генеральный директор консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко.
Еще одна версия, которая появилась почти сразу – самолет терял высоту из-за ошибки бортового компьютера.
Подобное уже случалось в прошлом года. У аэробуса компании "Люфтганза" обледенели датчики скорости. Из-за ошибки компьютера самолет начал терять высоту с той же скоростью, как разбившийся лайнер - примерно 1000 метров в минуту. Тогда катастрофы удалось избежать. Но на самолете Germanwings была установлена другая, новая компьютерная система, для которой подобные ошибки, как заверяют в компании, нетипичны.
Бортпроводница Germanwings Марианна Лужкова — она должна была лететь тем роковым рейсом, но попала в больницу — уверяет, что новая система тоже работала не идеально.
"Я знаю этот самолет как 5 пальцев. Буквально год назад, может, два, поменяли полностью компьютерный борт, все компьютерное снаряжение пилотов — я точно знаю, я летала очень часто на этих самолетах. Как только заменили всю компьютерную программу, были сбои и не первый раз", - рассказала она.
Руководство Germanwings считает произошедшее несчастным случаем. Остальные версии называют спекуляцией. Это первая катастрофа в истории компании. Более того, это первая авиакатастрофа, которая произошла в западной Европе за последние семь лет.