Одной из мишеней силовиков вновь стал аэропорт Донецка
Теперь о ситуации на юго-востоке Украины. Наблюдатели международной мониторинговой миссии не располагают данными о том, куда украинская сторона отводит вооружения. Об этом заявил сегодня постпред России в ОБСЕ Андрей Келин. По его словам, сотрудники миссии действительно видят движение военных колонн. При этом Киев не предоставляет информации об их маршрутах и конечных пунктах.
Келин также отметил, что с помощью беспилотника было обнаружено в районе Артёмовска - это в 50 километрах к северу от Донецка - большое количество танков, гаубиц и реактивных систем залпового огня. Пока всё это не отведено за линии, установленные минскими соглашениями. Представители ЛНР и ДНР, в свою очередь, заявили о новых обстрелах со стороны силовиков. Одной из мишеней вновь стал аэропорт Донецка, где спасатели продолжают извлекать из-под завалов тела погибших украинских военных.
Два десятка пленных украинских силовиков. Многие их них были заблокированы здесь этой зимой, во время боев за донецкий аэропорт. Теперь помогают отыскать погибших товарищей - показывают, где прятались солдаты до того, как обрушились перекрытия. И разбирают эти руины.
Работы ведут только вручную, технику сюда подогнать невозможно. И периодически приходится устраивать перерыв - из-за угрозы обрушения. Например, металлическая балка сейчас нависает над местом поведения работ. И сотрудники МЧС пытаются его обезопасить.
За месяц в аэропорту нашли и извлекли из-под завалов больше тридцати погибших украинских военных, с каждым днём продвигаться вниз всё сложнее.
"Тела есть, они видны, но они довольно глубоко и очень сильно зажаты. С каждым днем, с каждым телом работы всё усложняются и усложняются", - говорит сотрудник МЧС ДНР Виталий Синицын.
Два тела помог найти пленный стрелок. В конце января Станислав с товарищами пытался прорваться на грузовике в новый терминал к раненым сослуживцам. Транспорт подбили. Выжили только двое из шестерых.
Представителям Красного Креста Станислав назвал позывные: Юрист и Ворон. Молодые парни, примерно 28 лет. Пленный солдат уверен, что опознал товарищей. Хотя тела обожжены до неузнаваемости.
"Я помню расположение, как они лежали во время взрыва, после падения. В том же положении они и оставались лежать по сей день", - говорит военнослужащий ВСУ Станислав.
Тела лежат на территории аэропорта почти два месяца. Пленные силовики помогают опознать сослуживцев по одежде, обуви, личным вещам. Это упрощает задачу. Ведь почти все погибшие военные - без документов и медальонов. Миссия Красного Креста следит за работой и фиксирует всю информацию.
"Нам нужно собрать как можно больше информации, чтобы опознать каждого погибшего. Идентификацией занимается отдельная комиссия. Если тело сильно повреждено, и не обнаружено никаких личных вещей, помочь может только тест ДНК", - говорит эксперт Красного Креста Мария Морсилло.
Кроме Красного Креста за работой наблюдала миссия ОБСЕ. А с той стороны фронта процесс контролировал офицер Вооруженных Сил Украины. У пленных солдат он интересовался и тем, в каких условиях их содержат.
"Есть дают, спать есть где. Нормально. Естественно, все хотят, чтобы поскорее все закончилось, чтобы все вернулись домой", - рассказал один из военнослужащих.
Когда они вернутся домой, неизвестно. Киевские власти по-прежнему тянут с обменом пленными. Хотя в ДНР готовы к новому раунду в формате "всех на всех".