Ополченцы заявляют об обстрелах в Донбассе и увеличении количества украинских силовиков
Семнадцать раз за сутки украинские военные нарушили режим перемирия в Донбассе. Об этом сообщает Минобороны ДНР. Ночью огонь был открыт по Горловке и населённому пункту Спартак.
При этом по данным военного ведомства, стреляли киевские силовики из 120-миллиметровых миномётов, которых в том районе быть уже не должно. В народных республиках опасаются, что украинские власти могут готовить наступление.
Косвенные подтверждения приходят, в частности, из луганского города Счастье, куда, по свидетельству жителей, прибыла колонна примерно из четырех десятков единиц техники, в числе которых были танки.
Взрывы снарядов на шахте "Первомайская" раздались утром, около семи часов. Случайно или нет, обстрел начался в то самое время, когда на шахту приходят рабочие утренней смены. Украинская артиллерия била хаотично - по административным зданиям, обогатительной фабрике и просто по территории. Без видимой цели. Стреляли из минометов и танков.
Нарушения режима прекращения огня ополченцы фиксируют не так уж и редко. Позиции ДНР обстреливают в донецком аэропорту, в Горловке и под Мариуполем. Свидетелями одного из таких обстрелов стали наблюдатели ОБСЕ. Огонь велся по селу Широкино.
"В разное время в течение дня СММ слышала в общей сложности 63 минометных и 40 танковых выстрелов, произведенных с территорий под контролем Вооруженных сил Украины", - говорится в отчете.
Подтверждения того, что перемирие нарушается, порой предоставляют и сами украинские военные. Например, одно из видео обстрела снято на их позициях. Все это пока мешает людям поверить в прочность перемирия. Но все равно это время стараются использовать для того, чтобы восстановить разрушенное войной.
"Дыры залатываем. Окна заделываем. У кого какие разрушения, то и делаешь. Целыми днями. Вот топить нечем – дрова собираю, деревья вот поотбивало – мы их пилим, рубаем, топим печку. Кушать на чем готовить – ни света, ни газа", - говорят местные жители.
После прямого попадания купол церкви - словно скелет. Редкие прихожане крестятся и с тяжелым вздохом идут в храм – убирать с пола осыпавшуюся штукатурку и размолотые в пыль кирпичи. Вместе с мусором сгребают в мешок и остатки рождественских украшений. После праздника здесь провели всего три службы, а потом начался обстрел. Если раньше на службу сюда приходили сотни людей, то сейчас десяток человек – это, считай, весь приход. Остальные уехали.
"Все хотят, звонят каждый день, плачут – батюшка, мы хотим вернуться, но не понимаем, куда. Потому что все жилье разбито… Здесь вообще, здесь просто зона отчуждения. Я все время, когда сюда заезжаю, мне хочется себя ущипнуть, чтобы проснуться и не видеть этого кошмара, который вокруг", - говорит священник Александр Намагонов.
А некоторые и вовсе до сих пор не решаются покинуть привычные убежища в подвалах. Пусть там нет электричества, лишь тускло горят свечи, зато есть хоть какое-то ощущение безопасности.
"Дома оставаться страшно, вы понимаете? Вот пошли домой, покормили животных - и сюда. В любой момент, понимаете, может что-то где-то откуда-то прилететь", - говорит местная жительница.
Опасения небезосновательны. Ополченцы утверждают – говоря о том, что артиллерия выводится с фронта в соответствии с Минскими соглашениями, Киев лукавит.
"Заявление украинских СМИ о завершении 7 марта силовиками отвода тяжелого вооружения от линии соприкосновения не соответствует действительности, так как почти вся выведенная техника находится в 20-30 километрах от фактической линии соприкосновения, способна в течение пары часов вернутся на свои прежние позиции", - заявил представитель Вооруженных сил ДНР Эдуард Басурин.
Эти сведения сообщает разведка. Кое-где Украина даже наращивает силы. Представители Донецка и Луганска обратились уже и к контактной группе с просьбой напомнить Киеву об обязательствах. Согласно договоренностям, достигнутым в Минске, отвести артиллерию нужно на расстояние не меньше 50 км. И время, отведенное на это, уже вышло.