В Милане проходит Неделя моды
На подиумах недели моды - новые коллекции осенне-зимнего сезона. Утонченная женственность, провокационная экстравагантность, шикарные ткани и яркие аксессуары, полутона и яркие акценты.
Милан дышит весной - на улице +15, но холодом все-таки веет - с модных подиумов. Тут в самом разгаре осень, а то и зима. Знаменитые кутюрье как всегда обогнали время и уже готовы рассказать, что и как носить в будущем сезоне.
Казалось, на дефиле Альберты Феретти воздух и вовсе становился морозным - модели будто выходили из заснеженного хвойного леса. Там только светало, и сама природа для моды становилась музой. Оттого облака превращались в дымчатый шифон, кора деревьев в тончайшую черную кожу или бархат, а солнце - в рубиновую парчу.
Десятки образов, как калейдоскоп эпох и стран. Узор на юбках подсказали старинные восточные гобелены, принт на платьях - картины эпохи Возрождения, форму пышных воротников навеяли наряды в викторианском стиле, а рисунок на жакетах - одежда испанских тореадоров. Образ последних в будущем сезоне - на острие моды, так что красный все чаще вступает в схватку с черным, а блеск золота буквально ослепляет зрителей. Ради которых Альберта Феретти создавала не только одежду - мечту.
"В этих вещах женщина чувствует, что она - часть истории, своего рода проводник между прошлым и будущим. Наша героиня безусловно ценит традиции так же, как комфорт и практичность, поэтому легко сочетает платье с шерстяными цветами ручной работы и удобные ботфорты на низком каблуке. Знаете, я бы сказала, что девушка от Феретти - это принцесса, но принцесса XXI века", - говорит дизайнер Альберта Феретти.
Романтичные, притягательные, хрупкие - девушки от "Макс Мара" на подиум выходили под мягкий шум прибоя и уютно кутались в пальто из верблюжьей шерсти, будто и правда спасаясь от прохладного ветра. В каждом образе - ода женственности и сексуальности - удобные лоферы, благородные юбки ниже колена. Никаких ярких цветов - только пастельные краски, которые подчеркнут соблазнительный силуэт.
"На создание этой коллекции меня вдохновила Мэрилин Монро, но не Мэрилин-кинодива, а Мэрилин-женщина - красивая, умная. Она ведь обожала читать - знаете, у нее была огромная библиотека, она любила Достоевского, Чехова, увлекалась поэзией и сама писала. Через эти ее черты мы говорим об интеллектуальной красоте, которую так ценят современные девушки", - говорит креативный директор "Макс Мара" Ян Гриффитс.
Такие, как Кейт Мара - голливудская актриса и посол знаменитого бренда. Бренда, для которого главное - любовь к женщине.
"Здорово, в этой одежде можно себя чувствовать расслабленно - узкие юбки и лоферы это же очень удобно, просто супер", - говорит актриса Кейт Мара.
Кажется, если эти лаконичные наряды и можно дополнить, то только украшениями в стиле минимализм, такие есть в новой коллекции бренда Помелато. А вот массивные аксессуары, подойдут разве что настоящим ценителям эпатажа. На шоу Москино их видно за версту. Такому количеству экстравагантно одетых модников полицейский, сеньор Дино давно не удивляется. И выносит свой модный приговор водителям, перекрывая движение - искусство требует жертв.
Каким будет шоу Москино - главная интрига миланской недели моды. Для особо нетерпеливых есть подсказка. Почувствовать настроение коллекции поможет подарок для каждого из гостей дефиле. На этот раз это - плюшевый медведь.
Сувенир как напоминание: впадать в детство полезно и главное, очень весело. Оттого моделей Джереми Скотт выпускает на подиум в разноцветных пуховиках, толстовках с героями мультфильмов или вовсе - куртках с медвежьими ушами. Модное хулиганство - прививка от грусти, - признается дизайнер. Которая необходима всем и возраст тут не при чем.
"Я уверен, что мода должна быть веселой, надо быть наивными, легкими, как в детстве", - говорит дизайнер Джереми Скотт.
Кажется, после шоу Москино сомнений не осталось: если к теплым вещам добавить немного самоиронии и юмора, но самый холодный зимний вечер станет - теплее.