Снижения интенсивности огня на Донбассе пока не видно
Всё меньше времени остаётся до наступления часа "Икс", когда, в соответствии с минскими договорённостями, стороны конфликта в Донбассе должны прекратить боевые действия. Но снижения интенсивности огня пока не видно.
Ополчение сообщило, что в пятницу вечером подразделения армии ДНР вошли в Дебальцево и укрепились в северной его части. Согласно тем же данным, в черте города, где окружены примерно 6 тысяч украинских силовиков, идут уличные бои. Одновременно не прекращаются обстрелы украинскими военными Донецка. Звуки миномётных залпов и разрывов снарядов раздаются там и в эти минуты. Ранее киевские силовики обрушили мощь артиллерии на Макеевку, Марьинку, Кировское, Горловку - это далеко не полный перечень.
До перемирия меньше суток, но обстрелы не прекращаются. Снова под огнём украинских силовиков жилые районы Донецка, Горловки - там погиб священник, стреляют и по Луганску. Там снаряды угодили в частный сектор в Каменобродском районе, разрушено несколько домов, чудом никто не пострадал.
Места недавних обстрелов многоэтажных домов в Луганске были тщательно изучены сотрудниками ОБСЕ. В своём докладе они подтвердили: здесь использовались запрещённые кассетные боеприпасы. В такой тяжёлой обстановке жители Донбасса говорят: им с трудом верится, что украинские силовики будут соблюдать режим прекращения огня. На страницах одной из социальных сетей "необязательным" перемирие уже назвал Дмитрий Ярош - лидер запрещённой в России экстремистской организации.
"Правый сектор считает, что любые договорённости с пророссийскими террористами не имеют никакой юридической силы, противоречат существующей Конституции Украины, а следовательно, их выполнение не является обязательным для граждан. Поэтому, в случае если ВСУ получат приказ на отвод тяжёлой техники и артиллерии и неоткрытия огня, ДУК ПС оставляет за собой право продолжить активные боевые действия согласно собственным оперативным планам", - написал он.
При этом ополченцы заявляют, они готовы к перемирию, и согласны соблюдать условия, озвученные в Минске. Однако открытые угрозы не могут не вызывать беспокойства.
"Обращаю внимание международной организации на то, что со стороны разного рода киевских представителей минские договоренности уже становятся под сомнения. Это касается, прежде всего, господина Климкина, поставившего под сомнение безусловную амнистию участников сопротивления. И тем более это касается Яроша, заявившего, что его фашистский Правый сектор не признает минских договоренностей и оставляет за собой право продолжать активные боевые действия. Мы со своей стороны готовы к безусловному соблюдению минских договоренностей только в том случае, если их будет соблюдать Киев, если по нам никто не будет стрелять", - заявил заместитель командующего корпусом Минобороны ДНР Эдуард Басурин.
Сейчас бои продолжаются в районе Дебальцево, вблизи посёлка Логвиново. Украинские военные накануне пытались прорваться через окружение, но были отброшены назад. Существование Дебальцевского котла уже сложно оспорить, о крайне трудном положении киевских силовиков заговорили даже командиры карательных батальонов.
"Мне не совсем понятно, почему руководством антитеррористической операции, генштабом, системно вводится в дезинформацию президент Украины и народ Украины. Я только что читал, что дескать Логвиново в наших руках. На самом деле это неправда. Есть плотное оперативное окружение, и судя по всему генштаб сосредоточился на вранье, а не на деблокировании всего этого", - сказал командир добровольческого батальона "Донбасс" Семен Семенченко.
Тактика явно не новая. В недавнем обстреле Артёмовска официальный Киев обвинил ополченцев. Вот только никаких боевых соединений самопровозглашённой донецкой народной республики под Артёмовском просто нет.
"Я специально проверил по карте, ближайшая наша позиция находится в Логвиново, до Артёмовска это порядка 32 км. Мы физически не могли стрелять в этом направлении. Местное население говорит, что стреляли со стороны карьера, а это по направлению Славянска", - сказал заместитель командующего корпусом Минобороны ДНР Эдуард Басурин.
На российской границе снова вереница машин. Сотни беженцев покидают родные дома или то, что от них осталось, по одной простой причине: они не верят в перемирие.