Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
8 февраля 2015, 21:45

Исчезновение малайзийского «Боинга» обещает стать загадкой века

Охотники за привидениями - прибор, позволяющий обнаружить духов и потусторонние существа, разработали итальянцы. Небольшое устройство, похожее на смартфон, будет напичкано разными датчиками, обнаруживающими электромагнитные возмущения, некие биочастоты и даже электронные голоса - спорное явление, регистрируемое на аудиозаписях шумов и напоминающее человеческие голоса.

У регистратора будет запасная батарейка, потому что якобы иначе духи, не желающие быть обнаруженными, быстро вытянут из смартфона всю энергию. Сможет ли регистратор найти привидения - неизвестно, но желающие его купить уже записались в очередь.

Вероятно, среди них немало тех, кто пытается разгадать загадки Бермудского треугольника и лох-несского чудовища. И явно те, кто сегодня выдвигает мистические версии причин исчезновения малазийского "Боинга" над океаном, ведь скоро год, как о его судьбе ничего неизвестно. И поэтому самые удивительные версии множатся - от дыры в пространстве до угона инопланетянами.

Эта история, казалось, никак не могла случиться в XXI веке. Летучий малаец, рейс МН-370 — самолет, который искали в воздухе, в воде и на земле. А найти не могут почти год. Разбившимся "Боинг" объявили заочно: он словно испарился где-то в семи часах лета от того места, где исчез с радаров. Причем путь в никуда лайнер начал из района, где летают десятки самолетов в час, контроль за воздушным трафиком повышенный и пропасть, кажется, невозможно.

"Там буквально движение, как в московских пробках. Все это контролируется радиолокационными установками всех стран. Ни одно из многочисленных средств не зафиксировало место падения, в том числе и спутниковая навигация, которая имеет полную картину", - отмечает замминистра гражданской авиации СССР в 1983-1991 годах, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

Его искали на огромной территории от Средней Азии до центра Индийского океана — разлет в 8,5 тысяч километров! Место падения скорее назначено, чем обнаружено — физических подтверждений катастрофы нет, только теоретические расчеты. Выяснилось, что потерять огромный пассажирский самолет проще, чем кажется.

Началось с того, что на борту лайнера выключились транспондеры — так называемые ответчики, благодаря которым самолет "узнают" на радарах. После этого гражданские службы его потеряли.

Военные успели заметить странный разворот почти на 180 градусов, но потом "Боинг" снизился и пропал совсем. Кто-то буквально одним движением вывел из игры многочисленные средства радиолокации! Кто-то — не обязательно пилот. Как говорят специалисты, современная электроника способна перевести самолет в режим дистанционного управления.

"В нужный момент кто-то берет управление на себя с Земли. Никаких проблем нет, в самолет вживить некий электронный микроскопический прибор, который делает то, что ему прикажут, вплоть до того, чтобы взорвать самолет", - поясняет Олег Смирнов.

"Ведет самолет не пилот, а программа. Если они его не видели, значит, были отключены системы сопровождения, или они посылали ложную информацию", - поясняет полковник разведки в отставке, астролог, президент Фонда темпоральных исследований, анализа и прогноза Павел Свиридов.

Отследить молчащий самолет над океаном, где нет сплошного радиолокационного покрытия, радары были бессильны. Заметить его могли разведывательные спутники, но и они не всемогущи. Небесное око, постоянно следящее за людьми на Земле, — не более чем пропагандистский миф. Пресловутые спутники-шпионы не висят постоянно над одной точкой, они перемещаются по низкой орбите, и области, "неинтересные" заказчику, не снимают. Постоянно мониторить пустую поверхность океана — нецелесообразно; найти и вести со спутника конкретный летящий самолет — сродни спецоперации.

"Несмотря на то, что считается, что в мире существует обширная группировка космических аппаратов дистанционного зондирования Земли, на самом деле нельзя говорить, что каждый район Земли ежедневно снимается. "Боинг", безусловно, мог лететь 7 часов вне зоны спутникового контроля", - считает кандидат технических наук, специалист по спутниковым технологиям Алексей Кучейко.

Тайна подогревается подробностями, достойными крутого детектива. Говорят о неком загадочном спецгрузе; о находившихся среди пассажиров специалистах американской "оборонки" и лицах, прошедших по поддельным документам; о том, что поисковиков намеренно пустили по ложному следу. Появляются и совершенно мистические версии, явно навеянные кинематографом — иные измерения, провал во времени, инопланетное вмешательство. А может, все проще?

"Если мы вспомним трагедию самолета Air France над Атлантикой, то место его падения было определено через несколько дней после катастрофы. Здесь же история очень загадочна, и как раз отсутствие следов говорит мне, что эти следы были зачищены", - отмечает эксперт комитета по транспорту Госдумы РФ Роман Гусаров.

Британский писатель Найджел Коусорн, написавший исследование о рейсе 370, полагает, что лайнер могли случайно сбить во время тайско-американских учений ВВС. Но уточняет: это тоже — только предположение.

"Вот что поразительно: я рассмотрел и проанализировал все существующие версии - и нет ни одной, в которой нашлось бы место всем известным фактам, что-то постоянно выпадает! Так что тайна остается тайной", - отмечает Найджел Коусорн.

Кто-то убежден, что самолет не сбили, а, напротив, спрятали с какой-то целью. Например, тайно посадили на военной базе Диего-Гарсия в Индийском океане, и что в треугольнике Малайзия — Филиппины — Индонезия действует некий информационно-управляющий центр, обслуживающий интересы американцев.

"Вот эта база Диего-Гарсия, в центре этого региона. Самолет летел так вот. Естественно, его увели сюда, хотя продолжали транслировать, что самолет летит вот так. Ложная информация была, что его нашли вот здесь. И еще несколько самолетов потерпели за последний год катастрофы здесь. Значит, где-то мы имеем в этом регионе некий центр, который позволяет осуществлять операции такого масштаба", - считает Павел Свиридов.

Потеряли лайнер случайно или спрятали намеренно — это не отменяет того осадка, который оставило дело рейса 370. Вдруг оказалось, что в современном мире, помешанном на информации и насквозь пронизанном средствами наблюдения, потеряться по-прежнему проще, чем найтись.

"Знаменитый случай в Бермудском треугольнике — 5 современнейших американских истребителей куда-то вылетели и куда-то исчезли — по сей день не найдены", - напоминает Олег Смирнов.

"Даже в истории России был случай, когда самолет Ан-2 вылетел на Урале и потерялся. Его искали около года, нашли случайно охотники. Он упал в тайгу, под большим углом, и все поисковые мероприятия вертолетами и из космоса — результата целый год не давали", - рассказывает кандидат технических наук, специалист по спутниковым технологиям Алексей Кучейко.

Когда что-то подобное происходит с небольшим самолетом, тем более с военным, люди, не имеющие непосредственного отношения к драме, воспринимают ее как волнующий эпизод. Когда бесследно пропадает большой пассажирский лайнер, начинаешь ощущать, что фантастика-то - не совсем фантастика. И необъяснимое может в любой момент постучаться в двери кому угодно.

"Мне кажется, что эта история вызвала такой резонанс во многом потому, что повторяет сюжет сериала "Lost". Люди просто поразились тому, что такое может произойти в реальной жизни. Главная проблема - в человеческой философии. Сейчас впервые в истории большинство населения живет в городах, а не в деревнях. В городах развиты телекоммуникации, мы практически все время находимся на связи. Но мир в целом не такой. Например, та часть света, где пропал этот самолет. Мы больше знаем о лунной поверхности, чем об океане в тех местах и его дне", - отмечает Найджел Коусорн.

Что говорить, "прозванивая" дно Индийского океана в поисках "Боинга", ученые открыли несколько новых подводных вулканов и целые горные цепи. История летучего малайца заставила человека, уже было поверившего, что в век авиации и информационных технологий мир сжимается, снова почувствовать себя маленьким. А мир — по-прежнему огромен и не всегда дружелюбен по отношению к людям, которые так уповают на совершенство своей техники и так удивляются, обманувшись в очередной раз.

Читайте также: