Европейская пресса сообщает о количестве жертв конфликта в Донбассе
Немецкая пресса пишет, что количество погибших на юго-востоке Украины мирных жителей и военных близится к 50 тысячам, что в десять раз выше официального числа, озвученного Киевом. Издание "Франкфуртер Альгемайне" ссылается при этом на спецслужбы Германии. Новые жертвы в Донецкой области есть и сегодня. А в Луганской, несмотря на обстрелы, вновь пытаются эвакуировать жителей из посёлка Чернухино.
В руках только паспорта. О вещах даже речи не идёт. Эти люди едва вырвались из пылающего посёлка Чернухино. Там уже несколько дней идут ожесточённые бои. По словам беженцев, украинские силовики заминировали центральные улицы. Шанс спастись есть только у тех, кто живет ближе к окраинам.
Эмили Руврой приехала в Луганск из Бельгии. Руководит группой международной организацией "Врачи без границ". "Для нас неважно, кому медикаменты — гражданским лицам или раненным ополченцам", - говорит она.
В коробках — не только бинты, обезболивающее и хирургические комплекты, оперировать раненых. Лекарства для хронических больных. Их здесь тысячи. От обычной валерьянки до инсулина — все это покупают на пожертвования частных лиц и с украинской стороны провозят в Луганск. Распределяют по больницам прифронтовых городов. Например, больнице города Брянка этого хватит на месяц.
Здесь тоже каждый день говорят "спасибо". Многие в очереди в социальную столовую поедят единственный раз за сутки. Сегодня — рыбный суп, хлеб и кипяток со сгущенкой.
"Все сбережения у людей закончились. Без этого люди умрут с голоду. Очередь в социальные столовые занимают за полтора-два часа до открытия", - рассказывает директор социальной столовой Игорь Чайка.
Пока не закончилась война, луганский детский дом принимает всех, кто оказался в тяжёлой ситуации: от года до 18. Даже тех, у кого есть родственники.
Например, несколько дней назад бабушка привела двух маленьких внучек — нечем кормить. А до этого сюда привезли двух мальчиков — их маму ранили во время обстрела. Она в больнице. А они теперь плачут во сне.
Сейчас дети чувствуют себя здесь в безопасности. Но летом детский дом зацепило во время массированных артобстрелов Луганска. В одном из крыльев дома не было ни одного целого стекла, посечены стены, на детской площадке также сохранились следы обстрела.
Они уже успели затянуться ржавчиной. Взрывы теперь гремят вдалеке, их здесь слышно. И страшно представить, что переживают дети, кого родители не могут вывезти из того же Чернухино и других городов, где идут бои.