В Донецке под обстрел попал троллейбус и люди, стоявшие в очереди за гуманитарной помощью
Новое военное преступление в Донецке. Украинская армия вела массированный артобстрел жилых кварталов города. Прямое попадание снаряда в Дом Культуры имени Куйбышева - погибли пять человек. Люди пришли за гуманитарной помощью, а нашли смерть.
Второй снаряд попал в троллейбус, там - еще пятеро погибших. Некоторые люди в результате этих атак разом потеряли семьи.
На площади перед Домом культуры в очереди за гуманитарной помощью стояли около четырехсот человек. Мина попала в дерево, осколки разлетались на десятки метров. Они убивали не только людей, которые стояли на улице, но и водителей припаркованных автомобилей.
Жертвами обстрела стали пенсионеры и инвалиды. Как обычно по пятницам, они пришли за пакетами с гуманитарной помощью. Ждали консервы, крупы, масло, когда на площадь упало несколько мин. Все, кто мог, укрылись в здании. На улице погибли родные, друзья, соседи. Мужчина оплакивает близких. Только что убило жену, брата и лучшего друга.
Обстрел не прекращается. Выйти из здания никак. Много стариков. Хватаются за сердце и просят воды. Нервы не выдерживают и у волонтеров.
Молитва не помогает. Украинские минометчики продолжают обстрел. Бьют по остановке, на которой остановился троллейбус. Очевидцы рассказывают второпях. Рядом стреляют.
"Я только стал выруливать из-за троллейбуса, второй или третий взрыв получился, взорвалось, и вылетели, полетели стекла, лобовое разбило. Я открыл дверь, люди начали выскакивать, прятаться за домами", - говорит свидетель обстрела.
Бабушек выводят из подвалов. На улице ждут автобусы. Старики, как могут, спешат. Их увозят туда, где безопасно. На месте работают следователи и представители миссии ОБСЕ. По траектории осколков будут вычислять, откуда стреляли минометчики. В это время в городских больницах спасают раненых.
"У всех - минно-взрывная травма. У всех осколочные ранения. Одна женщина - у нее осколочное ранение таза. Второй мужчина - у него открытый перелом плечевой кости. У третьего мужчины - открытый перелом третьей пястной кости и женщина с осколочным ранением бедра", - перечисляет пострадавших Вадим Оноприенко, заместитель главного врача городской больницы.
Екатерина Алексеева сегодня тоже должна была получать гуманитарную помощь. Не пошла. Опасно. Возле дома рвутся снаряды, да и приготовить обед не получится.
Ее дом на окраине поселка Пески. Там где передовая. Многоэтажки здесь стоят почти пустые. Осколки снарядов в этом доме выбили все стекла, в том числе, и в подъезде. Окна сейчас заделали досками, но осколки повредили электрический кабель и трубу водопровода. По всему стояку нет ни света, ни воды. Звонить в квартиры бесполезно, да и стучать бесполезно. Из тридцати квартир люди живут только в трех.
Екатерине Ивановне 84 года. Живет одна. Она пьет много успокоительных и боится, что сердце не выдержит. В этой квартире на передовой недавно от инфаркта умер ее сын.
"Это баханье его замучило. Он слепой был. А каждый день стрельба. Он говорил – мама, ты беги, а я буду лежать. Я говорю, нет сынок! Будем лежать - так уже вместе. Похоронила, так ни копеечки не дали никто. Как жить можно?!" - плачет она.
На похороны сына она потратили все сбережения, пенсию не получает с осени прошлого года. Екатерина Ивановна говорит - только гуманитарная помощь не давала умереть от голода. Но как теперь будет получать крупу и консервы, пенсионерка не знает.