Пленным украинским солдатам задают вопрос: кто оставил сиротой годовалую девочку
За последние 5 дней в зоне конфликта на Юго-Востоке Украины погибли 29 мирных граждан, 57 ранены. Это данные обнародовала миссия ОБСЕ. За каждой цифрой отчета человеческие трагедии.
Реалии гражданской войны таковы, что в одних больницах, часто в соседних палатах, лежат жертвы обстрелов и пленные украинские солдаты, из-за которых люди гибнут в своих домах, дети остаются сиротами и инвалидами, улицы превращаются в развалины. В Донецкой больнице годовалая Соня пока не может спросить взрослых мужчин, которые совсем недавно стреляли по ее городу, почему у нее теперь нет папы и мамы.
Соня улыбается, пока действуют обезболивающие. Под толстым слоем бинтов - собранная по кусочкам ладошка.
"Четыре пальчика раздроблены. Их собрали врачи. Там даже ожоги есть. Одной фаланги нет на среднем пальчике, - рассказывает бабушка девочки. – Нам много предстоит операций. Нам главное — чтобы ручка работала и росла, пальчики росли".
Как будет расти Соня, увидят только ее бабушки и дедушки. Родители девочки погибли на днях. Молодые: папе - 25, маме не было и 23.
"Дима закончил институт, только получил диплом. МИСИ закончил. А Оля не закончила - забрала документы на последнем курсе, так как началась война, сказала, потом закончит. София чудом осталась жива", - рассказывает бабушка девочки.
В тот день Дмитрий возвращался из магазина. Ему навстречу шла Ольга с дочкой. Семья встретилась, и в этот момент в 5 метрах от них разорвался снаряд. Мужчина погиб на месте, женщина — по пути в больницу. Супругов буквально изрешетили осколки. Несколько попали в их годовалую дочь. Самый большой - в живот, но сначала он пробил ручку коляски.
"Он в пупке застрял и не повредил внутренности, и еще был осколочек в правом бедре. Спасла коляска, конечно", - рассказывает дедушка девочки.
Пища для Сони новая, грудной ребенок - мама ее до последнего кормила. Сейчас рядом бабушки. После обеда внучку ведут гулять по больнице.
Далеко по больничному коридору они не ходят. Рядом палата, где люди с оружием. Ополченцы охраняют раненых украинских солдат. Пленные из аэропорта Донецка говорят, что по городу не стреляли и поэтому вины своей не чувствуют.
Мобилизованному солдату из Львова Сергею 25 лет. Он — ровесник ее погибшего папы. Глядя на Соню, бабушка плачет. Не рассуждает, кто виноват, и что делать.
В больнице девочка пробудет еще несколько недель. Сразу после выписки бабушка собирается оформить над ней опекунство.