В Донецке прошли похороны погибших при обстреле остановки общественного транспорта
Двадцать донецких горняков заблокированы под землёй в результате обстрела украинскими силовиками шахты имени Скочинского, сообщает Министерство обороны самопровозглашённой республики. Шахта - одна из самых глубоких в мире.
В течение дня украинская артиллерия нанесла не менее десяти ударов по территории Донецкой области. В самом Донецке оплакивают погибших под ударом по троллейбусу и остановке транспорта в утренний час пик накануне, а ополченцы готовятся сделать всё, чтобы такого больше не допустить.
Смотреть на остановку им страшно и больно. Слезы наворачиваются еще на подходе. Со вчерашнего дня к месту трагедии горожане несут цветы и свечи.
"Принесла эти розы, лампадку. Царство небесное этим бедным людям. За что они погибли, объясните?!" - говорит одна из них.
"Причем здесь эти дети?! У меня кричит ребенок вечером, когда идет техника - танки. Говорит, мама, танки идут, танки идут. Мы мирные жители мы так хотим мира! Услышьте нас! Все святые услышьте. Прошу вас. Очень страшно. Так хочется мира", - плачет другая жительница Донецка.
Вчера в утренний час пик на остановку упало не меньше шести мин. Погибли прохожие, пассажиры троллейбуса, водитель проезжавшей мимо машины сгорел заживо. Его звали Михаил Куприянов. Дома мужчину ждала 17-летняя дочь. Девочка переживает одну трагедию за другой.
"Мама умерла у нее в сентябре от онкологии, хоронили под взрывы, под канонаду. Ночью умерла бабушка, папа с документами поехал на захоронение и попал под обстрел. Машина сгорела, он сгорел. Ребенок остался один", - рассказывают соседи девочки.
Тело отца в морге. Гроб с бабушкой во дворе. Саша принимает соболезнования и деньги. На девичьи плечи упал страшный груз недетских забот.
"Сегодня бабушкины похороны, завтра папиными будем заниматься. Хотели сегодня сразу двоих, но не получается. Не удалось с папиными сразу решить", - говорит она.
Сегодня провожали в последний путь водителя Александра Мирошниченко. Он находился за рулем троллейбуса, который в момент обстрела был на остановке. У него осталась жена и сын-первоклассник. Изрешеченный осколками троллейбус стоит в депо.
В кабине еще осталась куртка водителя, сам троллейбус восстановлению не подлежит. Осколками повреждена вся электроника. Сегодня в троллейбусный парк приезжали следователи самопровозглашенной Донецкой народной республики, они вырезали несколько фрагментов поврежденной обшивки. По ним следователи будут устанавливать, какого типа снаряды попали в троллейбус, и с какой стороны был произведен обстрел.
Мимо проходят коллеги. Сергей Мазко - напарник убитого. Ему сейчас в рейс по тому же 17-му маршруту.
"Работать-то надо. Люди ездят в больницы, на работу. А мимо того места с каким чувством поедете? Жалко людей, жалко хлопца. Будет напоминать все об этой трагедии, но выхода нет, надо работать", - говорит он.
Особенно много горожан сегодня приехало на станцию переливания крови. Очередь из доноров растянулась даже на улицу. В ней стоят по несколько часов. Донецк вместе скорбит по погибшим и вместе помогает выжившим.
"Это ужас, просто невыносимо. У меня там родственники живут на остановку выше. Они говорят, у них все ходуном ходило. Вибрация из-за взрывов была слышна", - говорит один из горожан в очереди.
"Суточная потребность крови у нас увеличилась в связи с этими событиями. Раньше выдавали 3,5 литра, то в прошлые сутки 7 литров эритроцитной массы ушли в больницы", - говорит Светлана Неспак, главный врач станции переливания крови.
Павла Шевчука оперировали пять часов. Руку собирали буквально по кусочкам. Он был одним из пассажиров троллейбуса, возле которого упала мина.
"Резкая вспышка такая на весь троллейбус. Как будто залито красными огоньками. Люди закричали, попадали. Смотрю на руку, а она болтается, как оторванная. На мясе висит, на нервах, а кость вся вывернута. Семь осколков достали из руки, потом мне попало в бедро, один в бок", - рассказывает он.
"Стояла, чтобы перейти дорогу. Увидела взрыв машины. Потом в глазах потемнело, в ушах зажужжало. Руку перестала чувствовать. Люди все разбегались, кто ложился, кто приседал. А кто не мог. У меня треть кости нет. Переломы, много открытых. В общем, по частям сложили руку", - говорит пострадавшая Марина Охрименко.
Сегодня руководитель ДНР Александр Захарченко, который все последние дни проводит на передовой, подчеркнул - ополчение переходит в атаку. Шаг вынужденный, на который республика идет из-за недавних обстрелов Донецка, в том числе, минометного по троллейбусной остановке.
"После этой трагедии я дал приказ больше пленных не брать, нам не нужны обмены и все остальное. Мы в состоянии самостоятельно отодвинуть ваши воинские подразделения от наших городов, дабы прекратить обстрелы. Я считаю, что все Минские договоренности, которые были предварительно достигнуты прежде, они уже на сегодняшний момент аннулированы украинской стороной", - заявил он.
Захарченко отметил - недавнее перемирие Киев использовал для укрепления своих позиций. Парламентерам украинской власти ДНР не верит. Единственный, с кем республика готова обсуждать вопрос прекращения огня - Петр Порошенко. Но президент Украины, похоже, не хочет сказать "прощай, оружие". Отдает все новые и новые приказы об атаках городов юго-востока. Не считается с потерями, которые исчисляются сотнями убитых украинских солдат.
"Мы зовем родителей сюда, гарантируем выдачу тел, обещаем полную безопасность, содействие в опознании и транспортировке ваших сыновей домой. Еще бы хотел отметить следующее. По данным нашей разведки, украинские Вооруженные силы привезли в зону АТО три переносных крематория. Крематории нужны для сожжения тел погибших. После того, как они будут сожжены, ваши дети будут объявлены пропавшими без вести, либо взятыми в плен. Уважаемые родители, я уверен, что у каждого из вас болит душа за своего ребенка, прошу вас, свяжитесь со своими сыновьями, выясните, где они находятся, в каких подразделениях, и четко контролируйте судьбу каждого вашего ребенка, не забывайте, здесь идет война, и для нас они враги", - сказал Александр Захарченко.
Сегодня ополченцы сообщили об освобождении посёлка Красный Партизан. Это важная точка на карте юго-востока. После того, как оттуда ушли украинцы, открыта прямая дорога из Донецка в Горловку.