СБ ООН настаивает на объективном расследовании обстрела остановки в Донецке
Убийство мирных граждан в Донецке осудили крупнейшие международные организации. Совбез ООН на экстренном заседании принял резолюцию и потребовал провести тщательное беспристрастное расследование вчерашних событий. Высказался и американский Госдеп, правда, в своей манере. Многие надеялись, что донецкая трагедия подстегнёт процесс мирного урегулирования. Но последние сигналы из Киева говорят об обратном.
Проект заявления, осуждающего обстрел троллейбусной остановки в Донецке, для Совбеза ООН подготовила Россия. Совет Безопасности выразил соболезнования родным и близким погибших, подчеркнув: нужно провести объективное расследование и привлечь виновных к суду.
Члены Совета Безопасности ООН самым решительным образом осудили убийство 15 и ранения более 20 гражданских лиц, в том числе женщин и детей, в результате обстрела остановки общественного транспорта в Донецке 22 января.
"Прекращение перемирия уже стоило жизни десяткам людей, большинство из них — мирные жители. Прицельные удары по гражданским — грубое нарушение международного права. Генеральный секретарь призывает вернуться к формату минских договоренностей и восстановить перемирие, которое ныне существует только на словах", - сказал официальный представитель Генерального секретаря ООН Стефан Дюжаррик.
Среди тех, кто осудил на Совбезе ООН бойню в Донецке, были, разумеется, и США. При этом Вашингтон всячески увиливает от ответа, кого же конкретно осудили? Для Джен Псаки снова выдался непростой день — ей пришлось лавировать под градом прямых вопросов вездесущего Мэтта Ли. Да не вылавировала — под конец дискуссии Псаки признала, что не хочет ее продолжать.
Мэтт Ли: "Инцидент с троллейбусом случился на территории, подконтрольной ополченцам. Вряд ли ополченцы стали бы бомбить сами себя. Не так ли?"
Джен Псаки: "Давайте подождем расследования".
Мэтт Ли: Это понятно, но давайте взглянем со стороны: это не удар по самим себе — получается, это было сделано в рамках того, что вы называете правом украинских властей на защиту. Так?"
Джен Псаки: "Ну, я понимаю, почему вы связываете вместе разные детали, чтобы прийти к такому выводу. Но давайте дождемся результатов расследования".
Мэтт Ли: "Ну, это же очевидно? Нет?"
Джен Псаки: "Ну, давайте дождемся результатов расследования".
Пока Госдепартамент призывает подождать, действует Пентагон. Едва ли случаен визит в Киев генерала Бена Ходжеса, командующего сухопутными войсками США в Европе. Высокопоставленный консультант, видимо, приехал спасать украинскую армию от поражения — сделали выводы эксперты. Демонстрация поддержки: Ходжес посещает военный госпиталь, где лечат раненых украинских солдат, и раздает им подарки — почему-то жетоны с символикой европейского контингента сухопутных сил США. Говорит, за высокие достижения и прекрасную подготовку. Хотя судя по рассказу 24-летнего солдата, у которого, кстати, дома двое детей,на обучение им был дан всего лишь месяц, и техника, на которой он пошел в бой, была, ну, просто прекрасно подготовлена.
"Нам дали приказ стрелять в определенную точку из БМП, но она не сработала. Тогда дали приказ открыть огонь танку. Танк ответил, что у него нет давления для выстрела. Мне повезло, что мой товарищ, гранатометчик, которому просто разнесло череп, упал на меня и закрыл меня от огня", - рассказал украинский военнослужащий.
Боевые действия в Донбассе резко активизировались после приказа Порошенко любой ценой вернуть контроль над донецким аэропортом. Оттуда до последнего времени правительственные войска обстреливали город. "Киборгов", как их называла украинская пропаганда, представляли национальными героями, и потеря аэропорта стала настолько сильным ударом по самолюбию Киева, что украинские власти ее до сих пор не признали.
"По всей линии фронта мы крепко держим позиции, несмотря на то, что интенсивность обстрелов в десять раз превышала то, что было до начала интенсивной фазы боевых действий", - заявил Петр Порошенко.
Что говорил Порошенко своим силовикам, когда журналисты вышли — осталось тайной. Но едва ли это были победные реляции. А вот что украинскую власть совсем не беспокоит — так это гуманитарная ситуация в Донбассе. Хотя и ОБСЕ, и ООН уже объявили: блокада, установленная Киевом, не дает сотрудникам гуманитарных миссий делать свое дело — помогать мирным гражданам. Правда, никто не вспомнил, что именно такой была цель Порошенко — взять Донбасс в блокаду, загнать в подвалы, в холод и голод. Об этом он сам говорил на публике спокойно и даже с гордостью, добавляя, что именно так собирается выиграть войну.