Девятилетнего Ваню, тяжело раненного в Донбассе, прооперировали московские хирурги
Политики и военные пока не могут договориться о мирном разрешении конфликта на юго-востоке Украины. Платят за это, в первую очередь, мирные жители, в том числе - и это самое страшное - дети. Врачи московского института неотложной детской травматологии каждый день сталкиваются с бедой и болью. Но даже они были потрясены, когда к ним поступили два новых пациента, доставленных спецрейсом МЧС. У девочки - осколочные ранения. На мальчика просто нельзя смотреть без слёз - малыш почти ослеп, у него нет ног и правой руки. Сейчас детьми занимаются лучшие врачи Москвы.
Эту ночь они провели отдельно. Пока сыну делали очередную операцию, мама ждала в своей палате. Сейчас Ваня в реанимации, но навестить его пока нельзя. Ему нужно отдохнуть. Его состояние по-прежнему тяжелое, но стабильное. Когда он окрепнет, то врачи разрешат переехать к маме. Где на тумбочке уже ждут книжки, которые она будет ему читать, и игрушки, которые он обычно не выпускал из рук.
О том, чтобы снова видеть буквы и предметы, Ваня сейчас мечтает больше всего. Офтальмологи осмотрели мальчика одними из первых, как только он поступил в НИИ неотложной детской хирургии и травматологии. Осколки снаряда задели глаза. Яркий свет - единственное, что он пока может различить. Но и это дается с огромным трудом. Ваня держится изо всех сил.
Все случилось, когда во двор его дома прилетел снаряд. Он играл на улице с младшим братом - тот погиб на месте, как и отчим. Ване задело не только глаза - оторвало ноги и правую руку. История этой семьи не могла оставить равнодушной. Совершенно незнакомые люди приезжают к Ваниной маме, передают деньги, цветы и просят не падать духом.
Оксана Войнаровская, которую прошлой ночью вместе с Ваней привезли из Донецка, тоже перенесла операцию. Ее состояние врачи оценивают так же - как тяжелое, но стабильное. Ее семья попала под обстрел, отец погиб, у Оксаны - травмы бедра и предплечья. Мама чудом осталась жива, вместе с дочкой приехала в московскую клинику.
"Живу, конечно, одной надеждой, что девочка встанет на ноги, что будет все хорошо", - говорит Вита Войнаровская.
Врачи от детей сейчас не отходят ни на минуту. Им предстоит трудное и длительное лечение. И прогнозы медики пока делают очень осторожно.
"Стратегию мы коррегируем в зависимости от того, что подсказывает нам жизнь: каково течение раневого процесса, возникнут ли осложнения или нет, потому что все может быть после таких тяжелых травм. Наша задача - не допустить возникновение этих осложнений. Пока все получается. В ближайшем будущем ожидают их реконструктированные операции, пластические", - говорит заведующий отделением гнойной хирургии НИИ НДХиТ Валерий Митиш.
Лечение в Москве стало возможным благодаря Первому каналу, МЧС и Минздраву России. Несколько дней назад наша съемочная группа нашла Ваню в Донецком травматологическом центре, где много раненых, но таких тяжелых не было. Врачи боролись за него, насколько могли - в воюющем городе. И вместе провожали в Москву.
До самолета еще нужно было добраться. Из Донецка - до российской границы. Там присоединяется другая Скорая - в ней как раз везут Оксану. Затем вместе - до Ростова, где ждет спецборт МЧС. 10 часов в пути - по трассе, и еще почти два часа - в воздухе. Но, в итоге, дорогу оба перенесли нормально.
В столичном аэропорту их встретили скорые, в клинике Леонида Рошаля уже ждали две бригады врачей. Пациентов тут же обследовали, сделали анализы и спустя полчаса повезли в операционную.
В реанимации Ваня и Оксана останутся до понедельника. После, если все будет хорошо, их переведут в обычную палату, где мамы будут рядом.