На Украине сейчас практически бездействует правоохранительная система
Часть ультраправых участников Майдана превратилась в обыкновенных бандитов, называя себя при этом активистами и революционерами. Радикалы ведут себя настолько нагло, что министр внутренних дел Арсен Аваков назвал бывших соратников по Майдану вандалами и хулиганами.
Вряд ли это прозрение, но удивить министр внутренних дел Украины сумел всех. На своей страничке в "Фейсбуке" Арсен Аваков вдруг задался вопросами, которых от него-то точно никто не ожидал.
"Живем в стране победившей криминальной демократии? Ошибся – в стране победивших активистов? То, что раньше принято было называть преступлением и хулиганством – теперь называют АКЦИЯ. А преступников – АКТИВИСТАМИ. Забросать камнями ночью магазин, поджечь, разбить дорогую машину, – называется гражданская позиция и самовыражение. Напасть на депутата, чиновника, врача, будь кого – ЛЮСТРАЦИЕЙ кличут. Сжечь стройку конкурента-застройщика – реализовать общественное мнение. Ограбить дом, магазин, фирму инакомыслящего – волонтерская позиция и помощь фронту, ввиду импотенции власти", - написал он.
В качестве примера такой акции Аваков даже опубликовал интернет-ссылку. На записях камер наружного наблюдения видно, как несколько молодых людей разбивают витрины, поливают чем-то горючим и поджигают киевские магазины президентской компании "Рошен". А когда хулиганов задерживает милиция - сетует Аваков - тут же находятся те, кто говорит: мальчик просто участвовал в "патриотической акции".
Министр МВД – человек осведомленный и список преступлений так называемых активистов и добровольческих батальонов у него должен быть куда больше. Под предлогом борьбы с так называемыми пособниками прежней власти вооруженные люди в масках, которых уже окрестили "армиями олигархов" захватывают целые заводы.
На страничке в "Фейсбуке" сам Аваков признается: любая банда сейчас называет себя Правым сектором, "Айдаром" или "Азовом". Не добавляет министр только то, что милицию зачастую такое объяснение вполне устраивает и она предпочитает не вмешиваться.
Что будет с теми, кто отказывается подчиняться киевской власти? - вопрос больше риторический. Не было расследовано и не наказаны нападавшие на российское посольство. А избиение французких болельщиков киевскими ультрас, вообще, было издевательски прокомментировано советником Авакова - Антоном Геращенко. Он заявил что французы - "получили за Мистрали" - и надолго запомнят Украину.
Тем временем, на западе Украины не унимаются представители националистических движений. В Херсонской области радикалы Правого сектора, недовольные тем, что одного из активистов арестовали по обвинению в похищении людей, попытались взять штурмом здание суда в Цюрупинске.
История знает немало примеров, когда революция рано или поздно пожирает своих детей. Но заявление Авакова, по мнению экспертов, может свидетельствовать и об изменении курса тех, кто создавал боевое крыло Майдана.
"Аваков был именно средоточием партии войны и теперь он вдруг выступает против боевиков, против основной штурмовой силы этой партии. Не исключено, что, в общем-то, где-то, в каких-то кругах кураторов, организаторов, спонсоров этих событий, украинской демократии наметился курс на умиротворение ситуации в стране", - говорит политический обозреватель Владимир Скачко.
Среди причин череды публичных отречений действующей власти от экстремистов политологи называют и то, что именно от них все чаще звучат угрозы повернуть оружие теперь уже в сторону Киева. Корреспондент агентства "Франс Пресс" приводит слова бойцов батальона "Днепр-1", которые обещают киевским властям военный переворот, если "не проведут какие-то изменения в стране"
Еще одним поводом "снять с пъедестала" боевиков эксперты считают критику добровольческих батальонов международными организациями.
"Часть членов батальонов – люди, которые прошли вышкол правых и даже ультраправых организаций. И это тоже бросает тень на действующее правительство. И поэтому эти заявления правительства они связаны с тем, чтобы сказать: мы отмежевываемся от ультраправых", - говорит политолог Алексей Якубин.
Неуправляемые и ненаказуемые экстремисты, которые прикрываются разрекламированными патриотическими лозунгами, сейчас оказались совсем некстати Украине, которая просит финансовую помощь на Западе.