В США открылся очередной Детройтский автосалон
"Город моторов", так еще называют Детройт - сейчас в центре внимания всех автолюбителей. Туда съехались представители ведущих мировых автопроизводителей, чтобы продемонстрировать модели, который еще нигде не выставлялись. Всего более 40 новинок, — от серийных до концептуальных разработок, среди которых есть даже машина, напечатанная на 3D-принтере.
Инженер компании "Локал Моторс" Джеймс Эрл и его команда создают мировую премьеру буквально по деталям. Они распечатывают автомобиль на единственном в своем роде 3D-принтере. Они уверены, что это - будущее автомобилестроения. И оно здесь уже сегодня.
"Захотели вы изменить крыло автомобиля, или другой двигатель поставить, или вообще форму кузова поменять - нам напечатать новую машину проще простого. Ввел новые данные в компьютер - и вперед, печатай, что душе угодно!" - с гордостью поясняет он.
Модель называется "Strati", в переводе с итальянского – "Слои". Печатают машину 44 часа из пластика и карбона. И уж точно это - единственный в мире автомобиль, цена которого определяется его весом: 10 долларов за полкилограмма. Осталось добавить электродвигатель, руль и колеса.
Только что распечатанная колесная арка не обработана, а потому хорошо видны все слои. Напоминают зубную пасту, выдавленную из тюбика. Когда арка уже обработана, конструкция становится глянцевой, твердой и достаточно тяжелой, весит килограммов тридцать, не меньше.
Но большинство автопроизводителей предпочитают поражать публику все же менее новаторскими методами. Главные мировые бренды привезли лучшее, что у них есть. Впрочем, при всем разнообразии явно прослеживается общая тенденция - ставку сделали на кроссоверы на любой вкус и кошелек. Так, например, "Мазда" представила новую модель из семейства "СХ" - третью. Эта кроха сделана на базе Мазды-2, у нее полуторалитровый двигатель и только передний привод. В "Мазде" уверены, что, дебютировав в классе субкомпактных кроссоверов, они угадали настроение покупателей.
"Компактный кроссовер - это новая большая волна в автомобилестроении. Люди хотят сидеть выше, но при этом не хотят терять те преимущества, которые им в городе дает небольшой быстрый, юркий и недорогой автомобиль", - объясняет главный дизайнер "Мазда" - Северная Америка" Дерек Дженкинс.
Новое - это хорошо забытое старое, решили в "Хонде" и после почти десятилетнего перерыва вновь начали выпускать HRV. Есть вариант с полуторалитровым бензиновым двигателем, либо с дизелем 1,6. Но главное в этой модели - не под капотом, а под передними сидениями. Бензобак теперь там. Пол сзади стал ниже, а вместительность – выше.
"Еще одно положение - заднее сидение поднимается вверх, а из-за того, что пол настолько низкий, вы получаете огромное пространство сзади. Здесь поместится даже велосипед. Или мебель какая-нибудь. И при этом у вас еще остается и все пространство багажника для ваших вещей. Невероятно практично", - говорит директор по связям с общественностью корпорации "Хонда - Северная Америка" Крис Мартин.
О большей практичности задумались и в "Мерседесе". На крышке багажнике их новой модели – это, кстати, мировая премьера, GLE купе - две кнопки: одна закрывает его, а вторая - выдвигает фаркоп. Вещь полезная, хотя нужна, как правило, не часто, а убирать ее решили, чтобы внешний вид не портила. Машина все же агрессивно-спортивная. Соединяет в себе концепцию внедорожника и кузов купе. Журналисты прозвали авто "убийцей BMW Х6".
Компания BMW на брошенный вызов пока не ответила, представив лишь слегка обновленную шестерку. Но к борьбе подключилась "Ауди", показав миру новую Q7. Среди прочих достоинств специалисты отмечают то, что машина стала почти на 30 процентов легче, а потому заметно экономичнее. Немного топлива потребляет и мировая премьера от Фольксвагена. И у "народного автомобиля" пополнение в линейке кроссоверов - Cross Coupe GTE.
"Это - среднеразмерный кроссовер-купе. Длина 4 метра 80 сантиметров. У него несколько двигателей: один, бензиновый внутреннего сгорания - впереди. И два электрических сзади", - рассказывает глава департамента по связям с общественностью группы "Фольксваген" Питро Золлино.
Электрический мотор и у "Strati", которую Джеймс Эрл и его команда все-таки успели допечатать. Скорость - до 80 километров в час, запас хода - около 100 километров. Планы - далеко идущие.