В Индонезии спасатели подняли со дна моря первый бортовой самописец малайзийского лайнера
Самолет авиакомпании Air Asia мог взорваться в воздухе перед падением в Яванское море. Такую версию выдвинул представитель национального поискового и спасательного агентства Индонезии. По его словам, состояние найденных обломков свидетельствует о резком падении давления на борту, что и могло привести к взрыву.
Однако власти страны пока эту теорию не подтверждают, настаивая на тщательном изучении всех материалов. Сегодня водолазы подняли со дна первый самописец - параметрический. Его координаты определили утром, когда поймали точный сигнал от радиомаяка. В зоне поисков пришлось даже останавливать судоходство, чтобы добиться тишины в эфире.
Аппарат сохранился в хорошем состоянии и первые данные с него рассчитывают получить уже через два дня. А вот второй черный ящик достать пока не удалось. Речевой регистратор, фиксирующий переговоры экипажа, завален тяжелыми частями фюзеляжа.
А несколько часов назад на подмосковном аэродроме Раменское встретили наших спасателей, завершивших свою миссию в поисковой операции. По просьбе правительства Индонезии, в начале января на место крушения лайнера были направлены более 70 российских специалистов с уникальным оборудованием. Они обследовали акваторию и с воздуха - на самолете Бе-200 и под водой - глубоководным батискафом "Фалькон". Российские спасатели - единственные иностранцы, которые помогли индонезийцам провести уникальную операцию - поднять со дна хвостовую часть лайнера.
"Сложность операции заключалась в сложных погодных условиях: шторм, сильные ветер, сменяющийся проливными дождями, тропическими ливнями, сильные подводные течения и нулевая видимость из-за взвесей, которые течения несут", - рассказал начальник управления первоочередных аварийно-спасательных работ в зонах ЧС центра по проведению спасательных операций особого риска "Лидер" Петр Гриценко.