Во Франции, похоже, близка к развязке операция по поимке подозреваемых в расстреле журналистов
Сообщалось о перестрелке в 50 километрах от Парижа, полиция начала преследование. Это те самые братья Гуаши. Террористы захватили заложников и забаррикадировались в здании типографии. Два человека убиты, 20 ранены в ходе операции по задержанию подозреваемых в атаке на журнал "Шарли Эбдо". Это сообщает агентство РИА Новости.
К северу от Парижа полиция пресмледовала автомобиль, в котором, судя по всему, находятся подозреваемые в нападении на журнал "Шарли Эбдо". Те самые браться Куаши, для поимки которых - сразу после теракта была развёрнута масштабная спецоперация. Как сообщает агентство "Франс-Пресс" - террористы устроили перестрелку и взяли заложников. Сколько - не уточняется.
Ранее преступников удалось локализовать близ городка Даммартен-ан-Гоэль (это где-то 50 км от столицы), где они угнали автомобиль. Там их опознал кто-то из местных жителей. После чего и началось преследование. В полиции сообщили, что мобилизованы все силы. Активная фаза спецоперации возобновилась с рассветом.
Маленькие городки в регионе Пикардия на севере Франции прочесывают буквально метр за метром. Полицейские автомобили вытягиваются длинными колоннами, по следу беглецов пущены собаки. Сотни офицеров и сотрудников спецслужб всю ночь проверяли жилые дома и автомобили. Ближе к утру принято решение - спецоперацию приостановить, чтобы по свету начать с той же точки. Террористов, расстрелявших 12 человек, ищут третьи сутки. Стало известно, что оба Куаши числились в американской базе данных о террористах — и в черном списке авиапассажиров, кому закрыт доступ в США. Известно же, что Шериф Куаши занимался вербовкой на территории Франции боевиков для иракских и сирийских группировок. За что был судим. Адвокат, который вел тогда дело, призывает бывшего подзащитного сдаться добровольно.
"Я могу дать лишь один совет мистеру Куаши: сдаться полиции как можно скорее и пролить свет на это дело. И если выяснится, что он не виноват, он мог бы таким образом реабилитировать себя", - сказал бывший адвокат Шерифа Куаши Винсен Оливье.
Пока преступники на свободе, Францию лихорадит. Взрыв, прогремевший накануне у мечети в городе Ле Ман, полиция считает следствием кровавых событий среды. Не найден и один из преступников, расстрелявших полицейских на юге Парижа. Женщина скончалась, еще один сотрудник в тяжелом состоянии. И хотя это нападение не связывают с трагедией "Шарли Эбдо", в свете происходящего его квалифицировали как - теракт. Франция стала целью террористов не случайно, считают политологи. По сравнению с другими европейскими странами, именно Франция поставляет больше всего завербованных боевиков для ИГИЛ. По некоторым данным, в рядах группировки - более тысячи французов; получив исламистскую обработку и опыт боев в Ираке и Сирии, на родину возвращаются потенциальные организаторы и исполнители терактов.
"Мы наблюдаем уход от того, что было типичным для прошлого десятилетия – стремление к как можно большему количеству жертв – как, например, при теракте 11 сентября. Сейчас же масштаб терактов такой, что требует меньше времени и средств на подготовку. Планировать такие атаки проще, но намного сложнее вычислить и предотвратить. Я думаю, что страны Западной Европы, особенно те, чьи правительства принимают участие в кампании против Исламского Государства, уязвимы для этой разновидности терроризма, так как террористы не управляются откуда-то извне, а просто вдохновляются идеями Исламского Государства", - отмечает политолог Найджел Инкстер.
Глава Британской контрразведки уже заявил, что "Аль-Каида" планирует атаки на Европу, и что они с высокой долей вероятности могут произойти в той же Англии. Что касается теракта в Париже, то, как выясняется, об их подготовке французов предупреждала ливанская разведка. Но в Париже неправильно оценили уровень опасности - по крайней мере, об этом сообщают ливанские журналисты. Террористическая угроза объединяет людей. Парижская площадь Республики утопает в цветах. Еще больше свечей и плакатов, еще больше слов солидарности с журналистами "Шарли Эбдо". Тысячи огней на Эйфелевой башне погасли ровно на 5 минут - знак исключительного траура.
"Вместе мы намного сильнее, и мы не должны поодиночке сидеть и страдать каждый в своем углу. Сам факт, что мы сегодня собрались все вместе, без сомнения согреет сердца парижан", - говорит мэр Парижа Анни Идальго.
"Мы студенты факультета журналистики, и, конечно, мы очень обеспокоены произошедшим. Мы хотели почтить память погибших. Атаковали не журналистику, а свободу выражения, и мы никогда с этим не согласимся", - говорит один из пришедших.
После случившегося с "Шарли", свежий номер журнала, который успели выпустить утром той злополучной среды, раскупили за пару часов - все 60 тысяч экземпляров. Тут же нашлись те, кто решил на этом заработать. В интернете начался аукцион. Экземпляры предлагают по 100 тысяч евро. А в следующую среду - миллионным тиражом - выйдет "номер выживших". Помочь коллегам пообещали крупнейшие мировые издания.