Отношение к беженцам раскололо Германию на два лагеря, по всей стране проходят многотысячные митинги
Всё больше людей на улицах, всё громче лозунги, всё глубже раскол. Это - о Германии. В разных городах прошли самые масштабные за последнее время митинги против исламизации, которые собрали свыше 30 тысяч человек. Они требуют ужесточить миграционное законодательство, чтобы остановить растущий поток приезжих. Параллельно свои манифестации устроили те, кто считает подобные высказывания проявлением ксенофобии. Так что страна фактически разделилась на два лагеря.
Кельнский собор погружается во тьму. Следом ночь поглощает почти все исторические здания в центре города. Тьмой священнослужители и власти Кельна решили встретить всего несколько сотен демонстрантов, которые требуют остановить поток беженцев в страну. Встречают их несколько тысяч человек под партийными знаменами во главе с бургомистром. Они за приток новых иммигрантов. Отключение подсветки собора у них вызывает ликование.
"Я думаю, это здорово. У меня мурашки по коже, когда я вижу, что даже представители церкви говорят: "Мы присоединимся к акции и покажем, насколько черны мысли этих людей", - говорит Отти Ноекирхен.
Все это реакция на возникшее как будто из ниоткуда в Дрездене движение патриотически настроенных европейцев против исламизации Старого Света. Вот уже несколько месяцев оно пугает всю политическую и культурную элиту Германии. Его упоминают даже в воскресных проповедях, а участников высмеивает пресса. Но в центре Дрездена, почти в темноте, здесь тоже специально потушили ночную подсветку, снова собирается рекордная по численности демонстрация. Полиция насчитала примерно 18 тысяч человек.
"Я пришел, потому что у нас и так достаточно беженцев. Нам не нужно больше", - считает житель Дрездена.
"Все освещалось в прессе в неправильном свете. Нас упрекали в том, что мы против того, чтобы помогать нуждающимся. Нас обвиняли в том, что у нас нет сердца, что мы плохие люди. Но ситуация с беженцами – это проблема безопасности Германии, безопасности Европы", - отмечает протестующий.
Поток ищущих убежище в Германии с 2012 года увеличился в 4 раза. В новом году ожидают еще 200 тысяч новых заявок. В мире столько беженцев не было с конца Второй мировой войны.
Игнорировать подобные демонстрации власти просто не могут. Сколько бы ни писала пресса о неких якобы маргиналах, которые вдруг вышли на улицы, согласно опросу, проведенному по заказу журнала "Шпигель", почти две трети немцев не согласны с иммиграционной политикой собственного правительства, а каждый третий немец видит растущую исламизацию Германии.
Ангела Меркель прямо призвала граждан не ходить на подобные демонстрации. Немецкие политики говорят: за дрезденским феноменом стоят неонацисты. Однако надписи на транспарантах не только далеки от нацистских лозунгов, они вообще часто не связаны с исламизацией и беженцами. Например: "Мир с Россией. Больше никакой войны в Европе".
"Мы должны находить общий язык друг с другом и с другими странами", - считает участник демонстрации.
"Я здесь борюсь за свободу, за свободу нашей прессы и чтобы на Россию не оказывали давления", - говорит протестующая.
Телеоператорам мешают снимать. Журналистам после разгромных публикаций в немецких медиа не доверяют. Вот репортер телекомпании ЦДФ безуспешно пытается опросить людей.
"Я бы сказал вам что-нибудь, но вы либо исказите смысл каждого моего слова, либо вообще не покажете в эфире", - говорит мужчина.
Общество разделилось. Демонстрации тех, кто за распахнутые двери в страну, и тех, кто против, проходят почти во всех крупных немецких городах. В Берлине с плакатами "Беженцы, добро пожаловать!" к Бранденбургским воротам вышли 5000 человек. Но, несмотря на административную поддержку, повторить дрезденский результат устроителям таких акций, похоже, пока не под силу.