В Яванском море продолжаются поиски «черных ящиков» разбившегося самолета «Air Asia»
В Яванском море обнаружены крупные фрагменты разбившего самолета компании "Air Asia". Однако "черные ящики" до сих пор не найдены. К работам в районе крушения приступил отряд МЧС РФ. Российские спасатели привезли оборудование, благодаря которому операцию можно проводить в сверхсложных условиях.
Компрессорное оборудование, водолазное снаряжение, беспилотные летательные аппараты и запасы питьевой воды. Тридцать первых российских спасателей разбирают палатки на ближайшем к месту трагедии индонезийском острове Калимантан. Из Джакарты готовится вылетать вторая группа. Каждые два часа наши спасатели выходят на связь.
"С индонезийской стороной организованы авиационно-поисковые работы. Личный состав здоров, настроение бодрое", - сообщает главный военный эксперт МЧС России Эдуард Чижиков.
Сейчас в Индонезии находится 75 специалистов МЧС России. У них на вооружении - гидролокатор и подводный телеуправляемый аппарат нового поколения "Фалькон". Он позволяет работать на глубине до 1000 метров.
"Мы привезли с собой дистанционно управляемый глубоководный аппарат. Это такая маленькая субмарина — она очень небольшого размера и весом примерно 500 килограммов. Также в нашей команде находятся 22 глубоководных водолаза. Все они блестящие специалисты. Возможно, лучшие в мире", - рассказал заместитель посла России в Индонезии Александр Шилин.
На глубине тридцати метров видны четыре крупных обломка самолёта, самый большой из них достигает 18 метров в длину и более пяти метров в ширину. Но добраться до них пока мешают сильные волны.
К спасательной операции может подключится и второй эшелон. Как только первая группа попросит помощи, из России к ним готовы вылететь еще около ста специалистов.
"У нас находятся в готовности 2 Ил-76, авиация винтокрылая, БК-117, Бо-105я с подготовленными экипажами для проведения воздушной разведки", - сообщил министр МЧС РФ Владимир Пучков.
Одна из главных задач наших спасателей — найти "черные ящики". Задачу осложняет оживленное судоходство на месте крушения аэробуса. Но несмотря шум и движения судов, мешающие работе, в российском МЧС рассчитывают, что отечественный самолет-амфибия Бе-200 поможет в поиске самописцев.
"Самолет Бе-200 оснащен инфракрасной телевизионной аппаратурой, которая предназначена для поиска объектов на поверхности, а также под толщей воды", - рассказал главный военный эксперт МЧС России Эдуард Чижиков.
Но пока ящики не найдены, установить точную причину крушения аэробуса невозможно. Индонезийские эксперты выдвигают версии. Первая - грозовой фронт, который аэробус пытался обойти, запросив другую высоту. Однако наземные службы Индонезии отказали в переходе на другой эшелон, разрешив уклониться влево. Вторая версия звучит от местные метеорологических и геофизических агентств - обледенение самолета, в результате чего повредились двигатели.
На борту находились 155 пассажиров и семь членов экипажа. На данный момент обнаружены 30 тел погибших. При этом известно, что сам борт вылетел почему-то с нарушением расписания. Разрешение на полеты у авиакомпании "Air Asia" по маршруту Сурубай-Сингапур было только по вторникам, четвергам и субботам. А крушение аэробуса произошло в воскресенье.
Как отмечают в Управлении гражданской авиации Индонезии, никаких запросов на изменение расписания полетов от компании не поступало. Сейчас власти временно приостановили полеты авиакомпании по данному маршруту. "Air Asia" грозит лишение лицензии.