Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
3 января 2015, 21:00

В Яванском море продолжаются поиски «черных ящиков» разбившегося самолета «Air Asia»

В Яванском море обнаружены крупные фрагменты разбившего самолета компании "Air Asia". Однако "черные ящики" до сих пор не найдены. К работам в районе крушения приступил отряд МЧС РФ. Российские спасатели привезли оборудование, благодаря которому операцию можно проводить в сверхсложных  условиях.

Компрессорное оборудование, водолазное снаряжение, беспилотные летательные аппараты и запасы питьевой воды. Тридцать первых российских спасателей разбирают палатки на ближайшем к месту трагедии индонезийском острове Калимантан. Из Джакарты готовится вылетать вторая группа. Каждые два часа наши спасатели выходят на связь.

"С индонезийской стороной организованы авиационно-поисковые работы. Личный состав здоров, настроение бодрое", - сообщает главный военный эксперт МЧС России Эдуард Чижиков.

Сейчас в Индонезии находится 75 специалистов МЧС России. У них на вооружении - гидролокатор и подводный телеуправляемый аппарат нового поколения "Фалькон". Он позволяет работать на глубине до 1000 метров.

"Мы привезли с собой дистанционно управляемый глубоководный аппарат. Это такая маленькая субмарина — она очень небольшого размера и весом примерно 500 килограммов. Также в нашей команде находятся 22 глубоководных водолаза. Все они блестящие специалисты. Возможно, лучшие в мире", - рассказал заместитель посла России в Индонезии Александр Шилин.

На глубине тридцати метров видны четыре крупных обломка самолёта, самый большой из них достигает 18 метров в длину и более пяти метров в ширину. Но добраться до них пока мешают сильные волны.

К спасательной операции  может подключится и второй эшелон. Как только первая группа попросит помощи, из России к ним готовы вылететь еще около ста специалистов.

 "У нас находятся в готовности 2 Ил-76, авиация винтокрылая, БК-117, Бо-105я с подготовленными экипажами для проведения воздушной разведки", - сообщил министр МЧС РФ Владимир Пучков.

Одна из главных задач наших спасателей — найти "черные ящики". Задачу осложняет оживленное судоходство на месте крушения аэробуса. Но несмотря шум и движения судов, мешающие работе, в российском МЧС рассчитывают, что отечественный самолет-амфибия Бе-200 поможет в поиске самописцев.

"Самолет Бе-200 оснащен инфракрасной телевизионной аппаратурой, которая предназначена для поиска объектов на поверхности, а также под толщей воды", - рассказал главный военный эксперт МЧС России Эдуард Чижиков.

Но пока ящики не найдены, установить точную причину крушения аэробуса невозможно. Индонезийские эксперты выдвигают версии. Первая - грозовой фронт, который аэробус пытался обойти, запросив другую высоту. Однако наземные службы Индонезии отказали в переходе на другой эшелон, разрешив уклониться влево. Вторая версия звучит от местные метеорологических и геофизических агентств -  обледенение самолета, в результате чего повредились двигатели.

На борту находились 155 пассажиров и семь членов экипажа. На данный момент обнаружены  30 тел погибших. При этом известно, что сам борт  вылетел почему-то с нарушением расписания.  Разрешение на полеты у авиакомпании "Air Asia"  по маршруту Сурубай-Сингапур было только по вторникам, четвергам и субботам. А крушение аэробуса произошло в воскресенье.

Как отмечают в Управлении гражданской авиации Индонезии, никаких запросов на изменение расписания полетов от компании не поступало. Сейчас власти временно приостановили  полеты авиакомпании по данному маршруту. "Air Asia"  грозит лишение лицензии.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей