К работам на месте крушения лайнера «Air Asia» приступают российские спасатели
Отряд российского МЧС приступил к поисковым работам в районе крушения самолёта "Air Asia" в Индонезии. Бортовые самописцы лайнера пока не обнаружены. К их поискам привлечена российская глубоководная техника, наши специалисты и самолёт-амфибия Бе-200.
Работы осложняются тем, что в этом районе - интенсивное судоходство, и пока сохраняются высокие волны. Тем временем, местные власти заявили, что могут отозвать лицензию у индонезийского подразделения "Air Asia" из-за уже обнаруженных нарушений правил полётов.
160 спасателей, шесть воздушных судов, компрессорное оборудование, моторные лодки, водолазное снаряжение и беспилотные летательные аппараты - такую помощь подготовило российское Министерство чрезвычайных ситуаций для работы в сложных погодных условиях в Яванском море.
Первые 75 российских спасателей уже прибыли в Джакарту, сейчас они отправляются на ближайший к месту трагедии остров Калимантан. На вооружении первой группы гидролокатор и подводный телеуправляемый аппарат нового поколения "Фалькон". Он позволяет работать на глубине до 1000 метров.
"Мы привезли с собой дистанционно управляемый глубоководный аппарат. Это такая маленькая субмарина — она очень небольшого размера и весом примерно 500 килограммов. Также в нашей команде находятся 22 глубоководных водолаза. Все они блестящие специалисты. Возможно, лучшие в мире", - рассказал заместитель посла России в Индонезии Александр Шилин.
На глубине тридцати метров сейчас видны четыре крупных обломка самолёта, но добраться до них пока мешают сильные волны. Каждые два часа наши спасатели выходят на связь и отчитываются о проделанной работе. По необходимости российская сторона в любой момент готова выслать в помощь второй эшелон.
"У нас находятся в готовности 2 Ил-76, авиация винтокрылая, БК-117, Бо-105я с подготовленными экипажами для проведения воздушной разведки", - сообщил министр МЧС РФ Владимир Пучков.
Одна из главных задач спасателей — найти "черные ящики". Задачу осложняет оживленное судоходство на месте крушения аэробуса. Но, несмотря на шум и движение судов, мешающие работе, в российском МЧС рассчитывают, что отечественный самолет-амфибия Бе-200 поможет в поиске самописцев.
"Самолет Бе-200 оснащен инфракрасной телевизионной аппаратурой, которая предназначена для поиска объектов на поверхности, а также под толщей воды", - рассказал главный военный эксперт МЧС России Эдуард Чижиков.
Одной из возможных причин крушения лайнера "Air Asia" эксперты называют грозовой фронт, который аэробус пытался обойти, запросив другую высоту. Однако наземные службы Индонезии отказали в переходе на другой эшелон, разрешив уклониться влево. Вторую версию выдвигают местные метеорологические и геофизические агентства - обледенение самолета, в результате чего были повреждены двигатели. Но пока не найдены "черные ящики", установить точную причину катастрофы невозможно.
Известно только, что борт вылетел в нарушение расписания полетов по данному маршруту. Разрешение на полеты Сурубай-Сингапур у авиакомпании было только по вторникам, четвергам и субботам. Крушение же авиалайнера произошло в воскресенье. При этом, как отмечают в Управлении гражданской авиации Индонезии, никаких запросов на изменение расписания полетов от компании не поступало.
На борту находились 155 пассажиров и семь членов экипажа. На данный момент уже обнаружены 30 тел погибших. Надежды на спасение оставшихся практически нет. Авиакомпании грозит лишение лицензии.