Жители Донбасса встретили праздник в подвалах и бомбоубежищах
Новый Год на востоке Украины встретили в непростых условиях. В Луганске за несколько часов до полуночи произошло массовое отключение электричества. В городе - минус 16, и чтобы не допустить разморозки труб, по временным схемам оперативно запитали котельные, а также несколько больниц и роддом.
Власти провозглашённой ЛНР считают, что систему энергоснабжения города могли нарушить украинские силовики. Атмосферу, царившую в Донецке, праздничной не назовёшь. Там многие живут в бомбоубежищах и вздрагивают от каждого громкого звука.
Донецкий аэропорт - самая горячая точка на Юго-Востоке. Пара часов до Нового года, а здесь не пахнет ни мандаринами, ни елкой, ни тишиной.
Старое здание донецкого аэропорта в 200 метрах. Там идет ожесточенная перестрелка.
От украинской армии позиции ополченцев отделяет сотня метров. Передовая, но и здесь в действии правило про обед по расписанию.
"Вы слышите, кроют нас минометами, несмотря на перемирие. Обрабатывают автоматическим оружием. Слышны танки, что пойдут в любой момент - не до алкоголя", - говорит ополченец.
По символичному бокалу шампанского они все-таки подняли. Поздравили друг друга за столом, накрытом на 5 минут в бункере под землей.
Центральная улица Донецка. До аэропорта около 1 км. Здесь граница между безопасным и опасным городом. Хоть и новогодняя ночь, на часах начало первого, не видно прохожих, почти нет машин, но главное - не слышно петард и фейерверков. Жители боятся резких звуков, и власти запретили продавать пиротехнику.
Зато горожанам разрешили гулять хоть до утра. В новогоднюю ночь комендантский час не действовал. Жители фотографировались у елки на площади.
Спрос на главный символ Нового года в Донецке упал. Покупателей меньше, и цены выросли. Елки везли за 800 км мимо блокпостов и через линию фронта.
"Раньше желали богатства, здоровья. Сейчас даже о здоровье никто не думает. Всем мира хочется. Мира над нами. Больше ничего не надо", - говорит жительница Донбасса.
Мира и неба особенно часто в эту ночь желали в бомбоубежищах Донецка. Под землей те, кого война лишила жилья.
Вареная картошка, несколько яиц и соленые огурцы. Готовить что-то нет ни денег, ни желания. В новогоднюю ночь настроения хватает только на украшение елки. Все 15 обитателей бомбоубежища, не дожидаясь полуночи, отправились спать.
А дети, как оказалось, ждали не напрасно. Дед Мороз пришел, хоть и садик у них очень близко к передовой. Несколько подарков докупали перед самым утренником. В садик вернулись дети, которых не было несколько месяцев. Семьи едут обратно в Донецк, надеясь на продолжение перемирия.