Талибы напали на школу в Пакистане, а исламисты из ИГИЛ продолжают массовые казни
Страшной новостью недели стало нападение боевиков Талибана на школу в Пакистане - погибли 132 ребенка и 17 взрослых. При этом лидеры Талибана заявили, что на этом не остановятся, будут мстить пакистанцам за операции против исламистов.
На этой же неделе новости о тех, кого завербовали проповедники ненависти, сыпались градом - в Татарстане осудили боевика, воевавшего на стороне радикальных исламистов в Сирии, власти Казахстана разыскивали детей, которых прихватили с собой родители, отправляясь поддержать ИГИЛ против Асада. Малыши в агитационном ролике читали по-казахски стихи с обещанием убивать неверных.
В Ираке боевики ИГИЛ казнили 150 женщин за отказ участвовать в так называемом сексуальном джихаде. В некогда спокойной Австралии - снова теракт, и снова исламские радикалы.
Для борьбы с ИГИЛ НАТО создало коалицию, рапортует об успехах. Но, получается, радикальная группировка очень быстро превратилась в раковую опухоль. И ее метастазы - там, где только что называли боевиков борцами за свободу.
Им все равно, кого убивать, главное - как можно больше. Семь боевиков Талибана, ворвавшись в школу в разгар учебного дня, по свидетельствам чудом выживших, стреляли в каждого, кто попадался на пути.
"Сегодня мы сдавали экзамен по химии. Я сидел в лаборатории. Появились люди в камуфляже и открыли огонь по студентам. Они выстрелили даже в двухлетнюю девочку, которая была с кем-то из взрослых", - рассказывает Амир Матиин.
Больше 140 погибших, сотни раненых. Кровавую бойню террористы назвали местью за убитых армией Пакистана боевиков на севере страны. В школе учились и дети военных. Тот факт, что объектом этого возмездия специально были выбраны школьники, многих заставил задуматься. В ООН уже заговорили о новой угрозе.
"Талибан вступил на новый уровень варварства, какой невозможно и припомнить во все прошлые времена. Они действительно как будто пытались убить как можно больше, перед тем как погибли сами. Все эти группы словно соревнуются между собой, кто совершит большее зверство: ИГИЛ, "Боко Харам", "Талибан" и другие. И есть те, кто их поддерживает. И частные спонсоры, и даже государственные агентства", - говорит Руперт Колвилл, пресс-секретарь Управления верховного комиссара ООН по правам человека.
Что скрывается за обтекаемым определением "государственные агентства", в Организации Объединенных Наций не уточняют. Впрочем, для бывших сотрудников Агентства национальной безопасности Соединенных Штатов это давно не секрет.
"США постоянно поддерживали группы моджахедов и джихадистов, начиная с войны в Афганистане против бывшего СССР, а Усаму бен Ладена поддерживало ЦРУ на деньги, полученные преимущественно от Саудовской Аравии через отмывочную фабрику в Пакистане. Если смотреть дальше, то США поддерживали в Афганистане несколько разных групп, включая "Братьев-мусульман", и тогда, во время войны с русскими, и потом, во время "арабской весны". Но хуже всего то, что ряд этих групп позднее переформировался в то, что мы сейчас называем ИГИЛ или его союзниками", - говорит экс-сотрудник Агентства по национальной безопасности США Уэйн Мэдсон.
Боевики группировки "Исламское государство" - в недавнем прошлом ИГИЛ, захватившие чуть ли не половину Ирака, теперь объявлены врагами Соединенных Штатов. Возглавляемая Вашингтоном коалиция из нескольких стран наносит удары по позициям террористов. А ведь меньше года назад те же радикальные исламисты получали американскую поддержку ради свержения сирийского президента Башара Асада. Просто тогда название было другое - Свободная сирийская армия. Якобы управляемым умеренной оппозицией отрядам почти открыто помогали финансами и оружием.
"Легче найти снежного человека, чем члена Сирийской свободной армии, который был бы умеренным. Это миф! И всякий раз, когда США утверждают, что намерены найти центр управления всеми этими радикальными организациями, я говорю, что он у них прямо под рукой, достаточно обратиться в Лэнгли, штат Вирджиния, в штаб-квартиру ЦРУ. И именно там, на последнем этаже, в офисе Джона Бреннана и сидит один из главных спонсоров международного терроризма на планете", - говорит Уэйн Мэдсон.
Еще в 2010 году на сайте Викиликс был опубликован секретный доклад ЦРУ под заголовком, "Что, если все сочтут Соединенные Штаты экспортером терроризма". В документе говорилось и об опасности так называемого домашнего террора. И вот спустя четыре года он становится чуть ли не повседневной реальностью. Череда терактов, организованных повоевавшими на Ближнем Востоке или просто сочувствующими радикальным исламистам гражданами Евросоюза и Соединенных Штатов, прокатилась по разным странам. И в этом смысле захват заложников в кафе в австралийском Сиднее на этой неделе - просто логичное продолжение.
Мэн Харон Монис - так звали террориста, застреленного при штурме полицейскими. Погибли два заложника, шестеро ранены. Иммигранта из Ирана поспешили объявить сумасшедшим рецидивистом - он проходил по делу о жестоком убийстве бывшей жены как соучастник. Двоих посетителей он заставил держать черный флаг, так похожий на флаг группировки ИГИЛ, той, что обещала теракты во всех странах, которые входят в американскую антитеррористическую коалицию. Австралия среди них. И хотя власти утверждают - Монис вряд ли связан с "Исламским государством" и действовал один - это не уменьшает угрозу. Скорее, наоборот.
"Это самое страшное, когда начинают под идеологическим влиянием выступать одиночки подобного рода, это непредсказуемый вариант. И там ни агентов не зашлешь, ни заранее знать не будешь, что у человека в голове", - говорит старший научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН Виктор Надеин-Раевский.
Страшно даже представить, что в головах у детей, которых радикальные исламисты тренируют в лагерях далеко не только на Ближнем Востоке. Еще страшнее предположить, каким вырастет ребенок, лет в шесть научившийся собирать автомат и ненавидеть всех, кого взрослые объявили врагами ислама. В разрушенном войной Ираке малыш с оружием в руках никого не удивляет. А в существование центров вербовки джихадистов в Испании верить не хочется. Но такова реальность и результат пресловутого экспорта демократии путем свержения режимов, противостоявших распространению радикального ислама.
Мягко говоря, неаккуратные действия Соединенных Штатов на Ближнем Востоке - уже давно повод для шуток о несколько нелогичных попытках наступить на одни и те же грабли бесчисленное количество раз в ожидании какого-то нового результата. Хотя ничего веселого в этом нет.
"Когда слон в посудной лавке поворачивается направо или налево и делает шаг вперед или назад, то для посуды это все равно, куда бы он ни повернулся, фарфору не уцелеть. Беда вся в том, что погонщики у слона слепые, и советники у них уж очень некомпетентные", - говорит президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский.
Объявленная Америкой война мировому терроризму оказалась весьма избирательной. Тактика выбора якобы меньшего из двух зол ни разу не стала эффективной, тем более что при удобном случае они легко менялись местами.
"Получается, что борьба с терроризмом, возглавленная Соединенными Штатами - это профанация. Это имитация деятельности. Это попытка бороться с одними террористами руками других. Или это попытка утверждать, что одни террористы - это террористы, а другие - не террористы, а борцы за свободу. Как это происходит в гражданской войне в Сирии", - говорит Евгений Сатановский.
Список стран, ввергнутых в феодальную междоусобицу, растет с каждым годом. Теракты в Афганистане и Ираке происходят каждый день, а то и чаще.
Все так называемые цивилизованные страны как будто привыкли к почти одинаковым пыльным кадрам взорванных домов и машин, воспринимая их, как кино о каком-то далеком затерянном мире. Впрочем, мир этот вдруг оказался гораздо ближе и претендует на то, чтобы стать в какой-то момент обычным видом из окна.