В Великобритании оглашён приговор банде, члены которой признаны виновными в педофилии
В основном это выходцы из Сомали. Несколько лет они орудовали в Бристоле - насиловали и принуждали к занятию проституцией школьниц. Случаи, когда мусульманские группировки держат в страхе целые города - в Соединённом королевстве перестали быть редкостью. Но лишь немногие из них становятся достоянием гласности. Как правило, запуганные люди не рассчитывают на помощь полиции.
Для английских историков Ротерем - один из центров Эпохи Просвещения. Но для большинства британцев это место связано с большим злом: здесь за неполные 16 лет почти полторы тысячи детей подверглись сексуальному насилию.
"Мы до сих пор живём в страхе, боимся выпускать детей на улицу, проверяем их sms, люди чувствуют себя беззащитными", - говорит жительница Ротерема Рейчел Смит.
Страшная тайна английского города стала мировой новостью, когда назначенная городским советом комиссия - её создали по следам газетных разоблачений - вскрыла то, о чём до сих пор говорили шёпотом. В Ротереме действовала банда. В ней в основном состояли выходцы из Пакистана. Молодые, общительные мужчины знакомились на улицах с девочками, давали им наркотики и алкоголь, а потом их насиловали. Многих принуждали к проституции. Детей, пытавшихся убежать, били и обливали бензином, угрожая поджечь. Они до сих живут в страхе и скрывают свои лица и имена.
"Я была ребёнком, и никто за меня не вступился. Что-то я смогла забыть, но какие-то воспоминания меня преследуют до сих пор. Страшно, если все эти преступления не смогут расследовать - ведь прошло столько времени. Кто за это ответит?" – говорит одна из жертв.
Такими "недетскими" воспоминаниями делятся в основном молодые женщины, им в то время было от 11 до 14 лет. Выросли они в проблемных семьях, все находись под опекой социальных служб. Самое страшное: чиновники знали, что творят с их подопечными. И полиция была в курсе. Тогда почему они не действовали? Потому что на скамье подсудимых оказались бы одни пакистанцы.
"Чиновники и офицеры полиции считали, что их руководство хотело скрыть этническую составляющую этих преступлений. Работники социальных служб не знали, как обозначить проблему и боялись, что их обвинят в расизме", - говорит автор доклада о преступлениях в Ротереме Алексис Джей.
Новый глава городской полиции, Джейсон Харвин, ещё в конце августа извинился за преступную бездеятельность своих подчинённых. И пообещал разобраться с бандой насильников и педофилов. На днях, когда местная радиостанция вновь свела его с горожанами, похвастаться ему было нечем.
"Полицейские объясняют, что оказались жертвами излишней политкорректности. Что они боялись, что их назовут расистами. И это сдерживало расследование. Теперь же они обещают, что будут преследовать педофилов и развратников вне зависимости от их цвета кожи", - говорит журналист радиостанции ВВС Шеффилд Майкл Вудкок.
Журналисты и политики советуют сыщикам поторопиться, иначе правосудие будут вершить радикалы из крайне правой "Лиги Защиты Англии". Эти все беды готовы свалить на имигрантов.
Но большинство жителей понимает, что бороться нужно не с инородцами, к чему их многие подталкивают, а с отдельно взятыми преступниками. Тем более, что пакистанская община Ротерема помогла полиции выйти на след нескольких насильников. Другая проблема - эта реабилитация жертв преступлений.
Их ведь не только подвергали насилию. Девочки жаловались в полицию, но там отказались принимать от них заявления. Мол, сами во всём виноваты! В Британии психологическую поддержку жертвам сексуального насилия оказывают лишь благотворители. Но, похоже, их скоро будет не хватать.
"Если бы подобное расследование провели в любом другом английском городе, капнули бы поглубже, то наткнулись бы на такие же преступления. В каком-то смысле Ротерему не повезло. Он стал символом беззакония. Но, увы, это не последний случай", - говорит представительница фонда "Защитим детей" Шейла Тейлор.
Сразу после этого интервью стало известно, что в Уэльсе суд наконец вынес приговор тихому пенсионеру Джону Алену. Бывший директор приюта десятилетиями насиловал сирот: мальчиков и девочек. Как и в Ротереме, власти долгие годы умудрялись этого не замечать.