Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
25 ноября 2014, 21:27

В Харькове готовятся к вывозу обломков малайзийского «Боинга», собранных в Донецкой области

На экспертизу в Нидерланды их отправят автотранспортом, самые крупные фрагменты распилят. Голландские специалисты утверждают, что забрали всё важное. Но, как убедились мои коллеги, на месте июльской катастрофы, которая унесла 298 жизней, остались части лайнера с характерными повреждениями.

Местные жители сказали, что видели большую часть от самолета, обломок, на которой видны следы от выстрелов. Где именно не сказали, указали лишь район. Если идти вдоль пересохшего русла реки рядом с поселком Грабово, можно найти немало частей разбившегося лайнера.

Свою работу сотрудники службы безопасности Голландии закончили еще на прошлой неделе. В воскресенье они увезли все, что собрали, в Харьков. Но среди найденных корреспондентами Первого канала фрагментов немало таких, которые могли бы помочь в расследовании.

Обломки "Боинга" на этом поле повсюду. Но главная оставшаяся часть от самолета – дверь, она уцелела, на ней отчетливо видны следы поражающих элементов. Скорее всего, дверь лежала где-то в лесу (на ней засохшая листва) и сюда ее перенесли спасатели, участвовавшие в поисковой операции.

Разбросанные части самолета видно с дороги. Специалисты из Голландии просто не могли их не заметить.

Похожие отверстия можно найти и на других оставшихся частях самолета. Все это может подтверждать версию, которую выдвинули военные эксперты Малазии.

"Военные специалисты отмечают, что на фотографиях обломков самолета есть повреждения различных типов. Фюзеляж испещрен как отверстиями рваного характера, скорее всего, от осколков разорвавшейся ракеты, так и круглыми отверстиями, похожими на следы выстрелов из авиационной пушки. Эксперты сравнивают боеголовки ракет, которые используются на установках "Бук-М1", и боеголовки ракет Р-60 класса "воздух-воздух". По их мнению, малайзийский лайнер сбила именно ракета "воздух-воздух", - пишет "New Stratis Times".

Два самолёта видели местные жители Они представились, но ради их безопасности Первый канал не показывает их лица. Михаил в тот день был в поле рядом с Грабово. Услышал звук летящего самолета, посмотрел в небо.

Михаил: Самолет летел боевой, истребитель.
Вопрос: А вы как узнали, что это истребитель?
Михаил: Я все-таки в армии служил, знаю.
Вопрос: А что дальше было?
Михаил: Летел навстречу пассажирскому, сравниваются и бух - в двигатель. Вспышка!
Вопрос: То есть вы своими глазами видели, как один самолет стрелял в другой самолет?
Михаил: Да.

Виктория была на работе, на элеваторе. Показывает место, где стояла, когда случилась трагедия.

Виктория: Мы увидели падающий черный самолет.
Вопрос: Это был "Боинг"?
Виктория: Это был "Боинг", а к нему летел серебристый, маленький, наверное, военный самолетик.
Вопрос: То есть вы в небе видели два самолета?
Виктория: Да, черный который уже горел, дым с него шел черный, и серебристый меленький самолетик. Напарница видела, что серебристый самолет пролетел, развернулся, вернулся назад и стал пускать светоотражатели, потому что стали вниз падать какие-то серебристые полосочки.

Со свидетелями встречались голландцы. Учтут ли показания очевидцев специалисты, занимающиеся установлением причин катастрофы? В так называемую объединенную группу по расследованию входят несколько стран, но основную роль в ней играют Нидерланды и Украина. На месте крушения работали не авиаэксперты, а сотрудники голландской службы безопасности. То, как они собирали обломки, вызывает у профессионалов массу вопросов. Есть кадры, на которых по их просьбе сотрудники МЧС из Донецка пытаются разрезать стойку шасси, после того, как это не удается - грузят ее целиком.

"Лучше всего, конечно, обломки собирать в полном объеме, чтобы выкладывать макет в каком-то определенном ангаре, чтобы получить наиболее реальную картину того, что произошло с данным воздушным судном", - говорит гендиректор консультативно-аналитического агентства "Безопасность полётов" Сергей Мельниченко.

Действиями Нидерландов недовольны в Малайзии. Этой стране принадлежал "Боинг". На борту были 44 малазийца. Источник в Куала-Лумпуре в интервью агентству ТАСС высказал мнение, что малайзийских экспертов, по сути, отстранили от работы на месте катастрофы под давлением Запада. И, по мнению источника, это может быть связано с позицией властей Малайзии, которые не спешат с выводами о причинах катастрофы и предпочитают не обвинять никого до окончания работы следователей.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей