На юго-востоке Украины десятки тысяч человек буквально живут на минном поле
Санитаров не хватает. Пострадавших слишком много. Только за сегодня в одном Донецке погибло 11 и ранено 14 человек. И речь не об ополченцах - о мирных жителях. Этот парень, два дня назад подорвавшийся на снаряде, до сих пор лежит в реанимации. Ранения серьезные, врачи надеются его спасти. Двое его друзей погибли, четверо - в клиниках. Сегодня саперы обезвредили на месте трагедии еще один снаряд.
Ребята, проводившие саперов на место, показали, где еще видели опасный предмет. У подъезда жилого дома нашли не разорвавшийся выстрел от гранатомета. Украинская армия использовала разные заряды для нанесения ударов в основном по мирным целям. Экспонаты под открытым небом - это то, что десятками тонн прилетало на землю Донбасса. Это то, что пока еще каждый день падает на Донецк и окрестности. В 15 километрах от города произошла очередная трагедия.
Три молодых парня, 19 лет каждому, Алексей, Борис и Дмитрий. Они только закончили техникум, собирались устраиваться на работу инженерами-строителями. Мечтали восстановить родной город Ясиноватая. Погибли мгновенно.
120-миллиметровый снаряд из гаубицы. Ударная волна была такой силы, что стальные двери на первом этаже сорвало с петель. Владимир Конкин рад, что его трехлетний внук успел добежать до бабушки.
С наступлением темноты жильцы дома вышли на улицу, помогали собирать останки тел. Когда взрыв прогремел, люди побежали, кто в подвал, а кто в ближайшее бомбоубежище. Маршрут привычный. Из одежды только то, что на себе.
Те, у кого дома и квартиры разрушены полностью, так и продолжают жить в сыром и темном подвале. В основном дети и старики.
В этом бомбоубежище некрашеный бетонный пол. Вверх поднимается цементная пыль, ей люди и дышат. Электричества здесь не было и нет. Пользуются свечками. Когда свечи прогорают, а за новыми идти в магазин просто боятся, то становится совсем темно.
"Это моя внучка с ДЦП. Четыре годика девочке. Мы здесь полтора месяца прожили, и сегодня обратно сюда пришли. Дом разбит, нам некуда идти. Я пенсионерка, четыре месяца не получаю пенсии. С божьей помощью и с помощью людей мы выживаем здесь. Пусть услышит мир: это самое страшное — терять детей и внуков. Это самое страшное. И жить в этом подвале. Мы не заслужили этого", - говорит жительница Ясиноватой Елена Меньшова.