Ультранационалисты всех мастей собираются в Раду, чтобы построить на Украине новый порядок
На гребне войны Дарт Вейдер собрал новую команду для незвездных войн за кресла в Раду. Мечи для битвы за парламент приготовили коллеги по Интернет партии Император Палпатин, Степан Чубакка, Падме Амидала и магистр Йода. И биться они будут с целым депутатским батальоном.
Ведь свой человек с ружьем есть в каждой партии и не только потому, что настроение на Украине боевое. Посадить командиров в кресла политикам крайне выгодно - они популярны, они не умеют и не будут мешать лоббировать интересы крупного капитала, они до сих пор угрожали митингами батальонов под окнами Рады, а это вещь посильнее митинга евросторонников.
Пусть в камуфляже в Раде и посидят, чтоб сами с батальонами объяснялись, кто патриот Украины, а кто нет. Оказалось, что к битве за власть изготовились и те, для кого партийная агитация - это не только знамена Бандеры и рассказы о великой украинской цивилизации, но и кое-что погорячее.
"Правый сектор" называли и бандой, и неонацистской группировкой. Но теперь это официальная политическая партия Украины, которая принимает участие в парламентских выборах. И разница заметна хотя бы потому, что через забор избирательной комиссии летит не коктейль Молотова, а дымовая шашка.
Интересна реакция милиции - именно так Украина уже полгода смотрит на все выходки "Правого сектора". Носы брезгливо прячут, но не вмешиваются.
Эти люди вышли в прямом смысле из леса. Еще при Кучьме и Януковиче тренировочные лагеря националистов действовали в глуши Полесья под политическим прикрытием нынешнего главы СБУ Наливайченко. Они выходили в свет лишь во время футбольных матчей. Даже назвались "сектором", как на стадионе. На Евромайдане, может, и хотели бы обойтись без радикалов с неонацистскими взглядами, но все-таки позвали.
"Стало понятно, что из городских хипстеров киевских боевую организацию не создашь. И офисный планктон не совсем годится для того, чтобы сражаться с "Беркутом". Понадобились люди, у которых была для этого необходимая подготовка", - объясняет политолог, автор книги "Евромайдан имени Степана Бандеры" Алексей Кочетков.
Интеллигентные киевляне расселяли в своих квартирах активистов из Тернополя, а их жены с любовью пекли пирожки для неонацистов. Все понимали, что "Правый сектор" - это перебор, но революцию как-то надо делать. На мелких уступках совести построилась новая украинская нация. Кричалки фанатов на стадионе вышли на улицы. А спустя полгода они уже на школьном дворе. Теперь не только хулиганы расписывают заборы. Вот символичный кадр: патриотичная украинская семья: в стране, где невозможен исламский фундаментализм, радикальный патриотизм оказался подходящей идеологией, чтобы сплотить общество.
Украина и раньше голосовала за националистов. Олег Тягнибок — лидер партии "Свобода" и блондинка Ирина Фарион. Она стала знаменита за пределами Галичины после визита в детский садик Львова.
Фарион не любит вспоминать, но "Свобода" не первая ее партия. Карьера Ирины Дмитриевны началась, когда она вступила в КПСС. Единственная была в то время партийная студентка львовского филфака. Отказалась от партбилета Фарион лишь в 91-м году, после провала августовского путча.
"Никогда не зовите Маричку Машей, потому что если она Маша, то пусть она едет туда, где эти Маши живут. Если кто-то вдруг Пэтрыка обозвал Петей - это тоже неукраинский мальчик, он должен был бы отсюда уехать или знать, как правильно его на украинском языке зовут", - говорит Ирина Фарион.
"Проект "Свободы", судя по технологии, замышлялся исключительно с единственной целью - помочь Януковичу лишиться такого конкурента, как Юлия Владимировна Тимошенко. Чтобы избиратели на Западной Украине переориентировались бы с "Батьковщины" на "Свободу". Но, однако, на определенном этапе проект вышел из-под контроля и стал все более самостоятельным", - отмечает политолог, заместитель директора Украинского центра социальной аналитики (Киев) Валерий Песецкий.
Лидеры партии "Свобода" потребовали лишить гражданства не этнических украинцев (по примеру Эстонии) - ввести уголовную ответственность для тех, кто говорит по-русски и не знает государственного языка. Русскоязычных украинцев депутат Ирина Фарион открыто называла дегенератами: "На государственном языке не говорит либо гость, либо хам, либо оккупант. Хамов просто посылают, а оккупантов расстреливают"
За партию "Свобода" два года назад голосовали 10% граждан, собственно тех, кто считал себя титульной нацией. Популярность "Свободы" не могла расти, как и количество коренных жителей. Этим людям нужна была "Украина для этнических украинцев", возможно даже в границах Галичины. Но "Правый сектор" пришел с новой идеологией - "Великая Украина для тех, кто захочет назвать себя украинцем".
Дима Ярош был обычный парень с заводских окраин, учился плохо - ему что светило? ПТУ и работа у станка. Но Дима решил не поступать, а вступать. В организации "Тризуб имени Степана Бандеры" он быстро сделал карьеру. А теперь вообще ездит на джипе, отнятом у бывшего президента Януковича.
"Ярош ведь не один такой. Его пресс-секретарь Борислав Береза тоже ведь в принципе не имеет никакого отношения к украинскому народу. Долгое время человек прожил в Израиле, вернулся, говорит на иврите помимо русского. На украинском говорит плохо, я с ним лично знаком", - рассказывает Алексей Кочетков.
Чего стоит известный неонацист Андрей Билецкий. Русскоязычный, родом из Харькова. На майдане он командовал крылом "Правого сектора", а сейчас руководит батальоном "Азов".
"И если кто-то погибнет, помните, что в Вальхалле нас ждут наши предки", - говорит руководитель батальона "Азов" Андрей Билецкий.
Вальхалла — это из германо-скандинавской мифологии - языческий рай для воинов. Андрей Билецкий нацист классический, без натяжек и оговорок.
Последние опросы показали, что ни "Свобода", ни "Правый сектор" в Верховную Раду не проходят, избиратель прыгает и кричит их речевки, а сами они не нужны. Парадокс, но объясняется просто. Их идеи оказались слишком симпатичными, а сами они не очень. Национал-патриотами стали теперь все без исключения украинские политики. И редкая партия не пригласила в свой список "героя революции" в знак уважения. Через три недели Украина будет выбирать между ультранацизмом и просто нацизмом. Большинство из осторожности выберут "просто", что называется "с человеческим лицом".