В Луганской области ополченцы ведут переговоры с солдатами Нацгвардии, убеждая их сдаться
Условия перемирия на востоке Украины, в целом, соблюдаются. Масштабных боевых действий нет. Стороны конфликта остаются, в основном, на тех же позициях, которые они занимали на момент прекращения огня. Пока молчат пушки, говорят парламентёры.
На нейтральной полосе. Ровно посередине. До украинского блокпоста — метров двести. Хорошо видны флаги. Переговорщики подходят друг к другу и... жмут руки. Предстоит тяжёлый, мужской разговор. Предложение сдаться.
Насколько известно, сейчас, в ходе переговоров бойцам Национальной гвардии Украины предлагают два варианта. Первый — оставить всё оружие и технику и уйти. Второй — в полном составе перейти на сторону ополченцев. Перейти не в военном смысле, в территориальном. Если украинские силовики сложат оружие, ополченцы вывезут их в Луганск, предоставят жильё и питание на время, пока Киев будет решать судьбу сдавшихся. Во время переговоров ополченцы подчёркивают: диалог возможен, потому что украинский батальон, стоящий по ту сторону флагов, не принимал участие в боях. Числятся в Нацгвардии, но по сути, это бойцы патрульно-постовой службы.
Переговоры мирные. Но у присутствующих нет иллюзий относительно того, что происходит вокруг. Наблюдатели докладывают: в лесополосе разместились украинские снайперы, с другой стороны — бронетехника. Вот идёт дым — завёлся танк. Блокпост под прицелом с трёх сторон.
Ополченцы подготовились симметрично. Но представителя украинской стороны впускают на свою территорию. Журналисты присутствовали при разговоре. Молодой подполковник опасается, что если сдаст оружие, на Украине попадёт под трибунал.
Переговоры продолжались более часа. Снимать было нельзя. Единственное, что можно сказать: человек в тёмном с белой материей в руках, белый флаг — представитель украинской стороны. Главный аргумент, который ополченцы приводили ему: "Не думай, что скажет командование. Думай, что скажут тебе 200 матерей, чьих сыновей, по сути, ты можешь спасти".
Как говорят ополченцы, переговоры они ведут по двум причинам. Есть возможность взять под контроль еще один район Луганской области без боев и смертей с обеих сторон. Во-вторых, это пример: те украинские силовики, кто не хочет воевать, могут сложить оружие и вернуться к семьям. В настоящий момент переговоры продолжаются.