На показе в Милане зрителей поразили не только модели, но и декорации
Модная феерия в Милане. Воображение зрителей потрясли не только кутюрье, но и художники, которые работали над декорациями. Критики отмечают: этот показ - один из самых ярких за последние годы. Модели напомнили им героинь вестернов, принцесс из сказочных стран и даже посланниц внеземных цивилизаций.
Многоярусная конструкция скроена так же сложно, как платье от кутюр. Швы заменили спаянные алюминиевые балки. Инкрустацию камнями - огромные дискоболы. Кожаные вставки — потертые от времени чемоданы. Чтобы это чудо-изобретение заработало, Антонио Маррас на ногах с шести утра. В день показа он, кажется, не только дизайнер — режиссер, художник по свету и декоратор — в одном лице. Указания раздает скороговорками, в воздухе чертит фигуры и на пальцах показывает, как обычные запчасти от велосипедов на несколько минут заставят весь модный мир крутиться вокруг его дефиле.
Не подиум — настоящий арт-объект. Модели попадают в сюрреалистический лабиринт и становятся частью театрализованного представления. Где декорации важны не меньше, чем изысканные наряды.
Для кого ткань — материал, а для него — холст. Будто художник Маррас смешивает краски и превращает платье то в цветочную поляну, то в предзакатное небо. Играет на контрасте текстур, каждый образ нагружает множеством графических элементов и будто напоминает: границ и правил для него не существует. Оттого юбка может быть плиссированной лишь на половину, а яркие орнаменты легко уживаться друг с другом.
"На создание этой коллекции меня вдохновила итальянский художник Кароль Рама, ей 96 лет, я познакомился с ней год назад и понял, что мы — родственные души. Она специально для моей коллекции нарисовала цветы, и вы можете видеть их на платьях. Вообще я хотел через одежду показать внутренний мир этой удивительной женщины. Она — человек настроения — утром выберет что-то яркое и даже кричащее, а вечером — вечную классику", - рассказывает дизайнер Антонио Маррас.
Вечная классика в коллекции Эмпорио Армани. Три главных цвета — черный, белый и синий. Минимализм и чистоту линий оживят романтические банты, сдержанность деловых жакетов сгладят юбки в складку выше колена. Небрежности добавит необработанный край подола, а яркости — детали из лакированной кожи.
В модном доме Джил Сандер, где тоже делают ставку на лаконичность, каждый из образов называют нарядом-хамелеоном. Утром подойдет для офиса, вечером для светского раута.
В нарядах Этро будет удобно оседлать коня и отправиться навстречу приключениям. Девушка, как героиня вестерна - носит замшевые куртки с бахромой, будто сделанные своими рукам и украшения, шифоновые платья с оборками. В каждом образе главное — легкость и естественность. Каждый хочется долго разглядывать, чтобы из множества деталей сложить историю, рассказанную модельером.
"Когда я создавала эту коллекцию, я представляла себе девушку-художнику, которая живет далеко-далеко в пустыне, они сама создает свою одежду, украшения, любит музыкальные фестивали, она очень творческая натура", - рассказывает дизайнер Вероника Этро.
Почти полностью отказавшись от фирменного рисунка "пейсли", или "турецкий огурец", Вероника Этро делает ставку на индейский орнамент. Оттого на многослойных платьях - невероятный коктейль из кругов, стрел, разноцветных треугольников и едва заметных полевых цветов. Невесомый шифон соседствует с видавшей виды замшей, бахрома с оборками. Необычное, порой парадоксальное смешение тканей создает неповторимый кантри-кутюр.
В миланской прессе это шоу называли одним из самых ярких за всю неделю моды. А гости дефиле, казалось, еще надолго остались под впечатлением.