Первые результаты расследования крушения малайзийского «Боинга» вызвали лишь новые вопросы
Сегодня в Нидерландах служба безопасности этой страны опубликовала предварительный доклад о крушении "Боинга" "Малайзийских авиалиний" на востоке Украины. Этот документ носит предварительный характер. В нем содержатся лишь первые фактические данные, полученные в ходе расследования. Выводов о том, кто виновен в случившемся, в документе нет.
Сообщается, что экипаж не успел связаться с землей и сообщить о произошедшем. Все системы самолета до момента катастрофы работали нормально. Он распался в воздухе из-за многочисленных повреждений извне. Эти выводы по большей части сделаны не на основе изучения обломков, а на основе их фотографий.
Из доклада: "Принимая во внимание, что у следственной комиссии пока не было возможности ознакомиться с этими компонентами для экспертизы, анализ фотографий показал, что деформация материала вокруг отверстий характерна для повреждений, нанесенных объектами с высокой энергией. Особенности повреждения материала вокруг отверстий указывают на то, что объекты возникли вне фюзеляжа".
Окончательные выводы о причинах трагедии эксперты планируют озвучить летом будущего года. В российском Федеральном агентстве воздушного транспорта говорят, что предстоит еще длительная и кропотливая работа.
"Важной частью этой работы должно стать исследование места авиакатастрофы и обломком воздушного судна, их выкладка. Необходимо внимательно изучить все данные радиолокации. Продолжить их изучение. Провести патологоанатомические экспертизы. Подобные исследования являются абсолютной догмой гражданской авиации в части расследования авиационных происшествий. Без всей этой информации нельзя говорить о каких-либо предварительных выводах относительно причин катастрофы. К сожалению, нельзя не признать, что упущено много времени, и ряд данных будет сложно изучить", - сказал заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Олег Сторчевой.