Столкновения на востоке Украины продолжались вплоть до заключения перемирия на переговорах в Минске
Первые сообщения о договорённостях между армией и ополчением, достигнутых в Минске, появились незадолго до 17 часов по московскому времени. До этого агентства и каналы видеообмена представляли информацию о столкновениях на востоке Украины и о последствиях этих столкновений.
Если летное поле и уцелело, то само здание Луганского аэровокзала и округу сегодня не узнают ни его строители, ни жители города. Аэропорт, точнее, то, что от него осталось - под контролем ополченцев. Бой за этот объект был одним из самых жестоких на территории Луганской республики. Большая часть оборонявших территорию боевиков ушла через предоставленный ополченцами коридор, остальные, это 300 человек, были убиты.
Тактическая ракета еще дымится, упала возле стадиона Харцизска. Напугать напугала, но вреда никому не принесла - взрыва по какой-то причине здесь не было. Ракеты и снаряды, которыми украинская армия в это же время бомбила Донецк, попадали в жилые кварталы. Без жертв не обошлось.
Надрывный, до хрипоты, крик отчаяния. Мужа этой женщины накануне убило осколками, когда он после грохота снарядов уходил с балкона, пытаясь спрятаться в квартире.
Внизу пожары — огонь вспыхивает тут и там после каждого взрыва. Это микрорайон Донецка Гладковка - снаряды украинской армии залетают даже в центр Донецка. В этот раз погибли десять человек.
Даже когда канонада прекращалась, выходить из укрытий решались немногие. В подвалах душно, тесно, но относительно безопасно. Многих выживших после окончания артобстрела ждало еще одно испытание - предстояло увидеть, во что превратились их дома, машины, когда-то благоустроенные дворы и улицы. Под ногами кровь, стекло, осколки и мусор. Здесь даже мужчины с трудом сдерживали слезы.
"Никогда в жизни не хотел сказать киевской власти и людям, которые оттуда, что я их ненавижу. Но сейчас, когда мой город бомбят и разбивают, я очень вас прошу, остановите это все! Из-за этого я пойду в ополчение!" - говорит местный житель.
Но такие призывы давно не работают: многие, к кому сейчас обращаются жители донецких и луганских пригородов, давно сами себя называют настоящими фашистами.
Буквально - курс молодого бойца СС. Новобранцы карательных батальонов учатся стрелять. У каждого - нашивка батальона "Азов" с используемым фашистами "крюком волка", на каске свастика, сдвоенная руна, символ СС - самых жестоких спецподразделений Гитлера.
Фашистами этих людей называют и репортеры норвежского телевидения - они сообщают о том, что вместе с украинскими нацистами тренируются праворадикалы из той же Норвегии, Швеции, Италии, Франции. Влиятельное издание Foreign Policy пишет о "подготовке к войне украинских фашистов за некую свободу".
"Пророссийские силы заявили о том, что они борются против украинских националистов и "фашистов" в конфликте, и в случае Азовского и других батальонов, их претензии, по сути, верны", - пишет издание.
Ополченцы вплоть до появления информации о перемирии продолжали наступление. Вне жилых кварталов и поселков армия Донбасса успешно применяла тяжелую артиллерию.
Бойцы Донецкой народной республики наступали и на позиции Нацгвардии под Мариуполем. Там как раз находится батальон "Азов" вместе со своим командиром Андреем Белицким. И в эфире, и в соцсети он уже подробно рассказал о причинах этого бесславного для него боя.
"Благодарим генералов, которые два часа обещали артиллерийский огонь точной наводкой, но ничего не сделали. Уничтожена вся наша мизерная техника. Есть "двухсотые". Работали плотным огнем благодаря наводчикам-изменникам", - пишет он.
Генералов и политиков, их сегодня тоже нередко называют изменниками, клянут и в Киеве. Матери и жены солдат требуют возвращения с фронта всего батальона "Киев-12". А раненые и контуженные боевики из батальона "Айдар", ему досталось от ополченцев под Луганском, требовали у Порошенко сначала оружия, а после, отчаявшись докричаться и получить подкрепление, намекали на необходимость переговоров.
"Попробовать, может быть, услышать этих людей, с которыми сидели вчера за столом? Ну, встали бы сейчас, три месяца рубились, ну, так, может, остановиться, сесть, переговорить?" - говорит украинский солдат.
В самом Мариуполе - пока армия Украины. Есть сообщения, что часть подразделений уходит из города, но на блокпостах по-прежнему военная техника с желто-синими флагами.