Битвы за Иловайск: город под Донецком переходит из рук ополченцев к силовикам и обратно
Противоречивая информация приходит из Иловайска Донецкой области. В Киеве спикеры от различных силовых ведомств заявляют, что военным удалось взять город под свой контроль. Ранее о взятии большей части Иловайска уже говорил командир батальон "Донбасс" Семён Семенченко, однако спустя сутки в том самом "взятом" Иловайске он был ранен, и его госпитализировали в Днепропетровск.
Представители самопровозглашённой ДНР настаивают - Иловайск в их руках, но там разворачиваются уличные бои, ополченцы пытаются блокировать силовиков, сумевших войти в город. По этим данным, украинская Нацгвардия контролирует только один квартал.
По-прежнему неспокойно сейчас и во многих других городах Донбасса.
Ночью - новые обстрелы из тяжёлого вооружения, в том числе реактивной системы залпового огня ''Град''. Утром - новые сводки о погибших и разрушениях. Такова реальность, в которой помимо украинских силовиков и бойцов народного ополчения юго-востока, пытаются сейчас вести свою хронику практически боевых будней и мирные жители.
Райцентр Моспино. От обстрела здесь сильно пострадал сектор частной застройки и школа. Один из местных жителей показывает дома соседей. Вернее то, что от них осталось. Люди, бросив всё, буквально пару дней назад уехали отсюда. Это и спасло им жизни. На огородах теперь не овощи и не фрукты.
С камерой мобильного телефона можно ненадолго почувствовать себя репортером. Тем более с таким, что называется, горячим материалом. В кадр то и дело попадают всё новые предметы и детали, которые в прошлой, мирной жизни казались совсем обычными.
В Донецке попробовать себя в качестве народного корреспондента теперь может практически каждый. Некоторым для этого не нужно даже выходить из дома. Впрочем, уж точно не о таком homevideo мечтали люди, когда делали ремонт и выбирали новую мебель.
В Донецкой области вновь говорят об использовании запрещённых видов вооружения. Речь идёт о так называемых фосфорных и кассетных бомбах, в которые добавляют химические вещества. Применение такого оружия - прямое нарушение международной конвенции. Тем более, что речь в данном случае идёт не о военных полигонах. Ядовитые бомбы скидывают прямо на жилые кварталы
Многоэтажка теперь как решето: в стенах зияют дыры. От балконов и вовсе ничего не осталось. Люди обошли все квартиры и перекрестились. Этот Яблочный Спас им теперь запомнится на всю жизнь. Но никто в их подъезде не погиб, и слава богу.
Донецк всё больше напоминает город в осаде. Выбраться отсюда непросто. Поезда не ходят. На автостанциях — очереди. Дороги перекрывают из-за непрекращающихся боев.
"Нас называют террористами. Здесь дети, старики. Какие мы террористы? Три дня нас стреляют", - говорит местная жительница.
Подвал - спасение, но не для всех. Эти малыши без специального медицинского оборудования просто не выживут. Донецкий роддом продолжает работать. Отделение интенсивной терапии новорожденных. Здесь лежат совсем крохи. Для них созданы специальные условия - постоянно поддерживается температура, подается кислород.
"Жизнь продолжается несмотря ни на что, просто немножко страшно. Хотелось бы тишины и мира", - говорит местная жительница.
"Немножко страшно" - они словно успокаивают себя, ведь бои продолжаются. На окраине станицы Луганская ополченцы захватили блокпост украинской армии. После обстрела солдаты просто оставили свои позиции, бросив все.
И снова удар за ударом. Донецк, Торез, Горловка... Официальные власти Донецкой области заявили сегодня, что в результате боевых действий в регионе за сутки погибли 34 мирных жителя, ещё 29 получили ранения. А за все время силовой операции число жертв среди гражданских приближается к тысяче.
По сообщениям информационного центра операции, значительные потери в личном составе понесли и в нацгвардии - батальоны "Донбасс" и "Шахтёрск". Командование украинской армии редко заявляет об этом во всеуслышание. Сегодня правозащитная организация "Солдатские матери Украины" анонсировала акцию, которая охватит всю страну - по сбору реальных сведений о погибших военнослужащих. Делается это для того, чтобы заставить украинские власти признать правду и выплатить компенсации семьям бойцов.