На востоке Украины города превращаются в призраки — люди не выходят из подвалов ни днем ни ночью
С новой силой возобновились боевые действия как в Луганской, так и в Донецкой областях Украины. МВД страны сообщает о потерях силовиков под Иловайском - этот небольшой город в 35 километрах до Донецка пытаются взять штурмом уже вторую неделю.
Со стороны подчиняющихся Киеву сил один человек погиб и четверо ранены, среди них - командир батальона "Донбасс" Семён Семенченко. У него осколочная рана, его госпитализировали в Днепропетровск. Ранее сам Семенченко утверждал, что силовики уже контролируют большую часть Иловайска. Звуки стрельбы слышны и в других городах.
Дедушка так и остался сидеть на лавочке – осколок, смертельное ранение. Одна из мин упала в сквер, где шёл пенсионер. Неподалёку детская больница. Другие снаряды разрушили один из корпусов.
Под обстрелом весь Луганск. Центральный рынок горит. Мины падали на торговые павильоны. В руководстве ЛНР сообщили о погибшей женщине и нескольких раненых горожанах.
Кроме кошек теперь здесь редко кого встретишь. Люди стараются не выходить на улицу. Активная фаза боёв. Украинские силовики пытаются штурмовать город.
Иловайск под Донецком тоже похож на город-призрак. Люди буквально живут под землёй. Уже почти две недели в подвалах, бомбоубежищах, местах совсем не приспособленных. Спят на матрасах, картонных коробках. Дети, пенсионеры, инвалиды выйти наверх попросту боятся.
Нет воды, продуктов, медикаментов. Снабжать прекратили из-за постоянных обстрелов. Единственный повод выйти на улицу — гуманитарная помощь. Прямо к подвалу ополченцы подвозят грузовики с консервами, сахаром, крупой и самым ценным — хлебом.
Больше не берут, понимают — другим тоже нужна помощь, таким же, кто прячется в подвалах и ненадолго выходит, чтобы успеть приготовить обед.
В некоторые квартиры залетели мины, в других вынесены стёкла. Есть раненые. Те, кто ненадолго вышел из укрытия, звонят родне, чтобы успокоить.
"Неужели война может людей объединить? Когда 22 области против двух воюют? Я не верю в это, в такое объединение. Люди должны задуматься", - говорит луганчанка.
Задуматься даже самим не получается. Возобновляется обстрел. Мины загоняют людей обратно.
Осаждённый Иловайск - маленький город под Донецком. Украинские силовики штурмуют его вторую неделю. За это время улицы превратились в руины. Прошлой ночью, как уверяют ополченцы, в санэпидемстанцию попали зажигательные снаряды, теперь здесь – развалины, здание полностью сгорело. Разбитая городская больница — на асфальте видны белые точки. Местные жители говорят: били запрещёнными фосфорными бомбами.
Вокруг нет позиций ополченцев или их техники. Только руины от жилых домов, остовы сгоревших машин, детские игрушки. Мирные жители всё больше верят, что жилые кварталы обстреливают намеренно.
В Ясиноватой тоже прятались в подвале, который едва не разнесло ударами тяжёлой артиллерии. Под землёй люди слышали, как рушатся их дома. дома.
Президент Пётр Порошенко объявил о новой тактике украинских силовиков: перегруппировать войска, разделить Луганск и Донецк друг от друга и разбить ополченцев на группы. Поэтому сейчас ожесточенные бои идут за Иловайск, Макеевку, Ясиноватую.
Отряды самообороны отвечают противнику. И, как уверяют ополченцы, отступать не намерены.
Под эту канонаду жители Иловайска собирают осколки снарядов, упавших только за последние два дня. Хотят сделать из них памятники и установить во дворах, когда всё закончится. Вот только когда это произойдёт, никто не знает. Сил ждать уже не осталось. И от бессилия крики о помощи уже превращаются в шёпот.