В осажденном Донецке десятки семей с детьми сутками ютятся в сырых подвалах
Участники карательной операции утверждают, что им удалось освободить крупнейший железнодорожный узел, соединявший Донецк, Дебальцево и Горловку. Сообщается, что армия вошла в город Углегорск. Силовики продолжают наступление на другие населённые пункты, сосредотачивая основные силы у столиц провозглашённых народных республик. И при этом снова снаряды летят в жилые дома, а жертвами становятся мирные жители.
Ясиноватую за сутки обстреливали дважды — вначале удар пришелся по железнодорожному вокзалу, спустя несколько часов под огнем оказались жилые кварталы. Несколько снарядов попали прямо в квартиры - будто били прицельно. Обстрел начался внезапно — и не все успели спуститься в укрытие.
"В квартиру на третьем этаже влетел снаряд от "Града". Квартиры сгорели, мирные люди остались без крова. Погибли парень 19 лет и женщина пожилая. Это только в этом доме", - рассказывает житель г.Ясиноватая Павел Доценко.
Разрушенные взрывами квартиры — словно раны на жилых многоэтажках. Укреплений ополченцев рядом с ними нет, и местные жители не понимают, почему невольно оказались на передовой. Несколько семей в одночасье лишились жилья. Снаряды все сметали на своем пути, оставляя развороченную мебель, закопченые стены и стойкий запах пороха и гари.
Мощные залпы украинской артиллерии накрыли городской рынок, он выгорел практически полностью - столб дыма был виден за многие километры. В это время рынок уже не работал, и поэтому обошлось без жертв. Заливать павильоны пожарным помогали и жители соседних домов — воды мало, поэтому в ход идет и та, что уже после тушения стекает по тротуарам. Ясиноватая — город спутник Донецка, и украинская армия всеми способами пытается выдавить отсюда ополченцев. Если украинские силовики займут Ясиноватую, кольцо вокруг Донецка полностью замкнется. В домах в Луганске и Донецке в уже больше недели нет воды. У автоцистерн выстраиваются огромные очереди.
В подвале на окраине Донецка постоянно живут несколько десятков семей без света, элементарных удобств и надежды, что когда-нибудь все это закончится. Из-за постоянных обстрелов обитатели этого подвала боятся выходить на улицу. Дорога домой может обойтись слишком дорого.
Из Киева уже давно перестали перечислять пенсии и пособия, да и снять деньги практически негде - все банки закрыты. Одна из женщин получила ранение во время обстрела города, и ей срочно нужна перевязка, но медикаментов нет. Скорая в подвал не едет — опасно.
Свечи и спички на вес золота, и зря их стараются не жечь. У кого еще не сели батарейки в фонариках — счастливчики. В темноте время течет по-другому - теряется счет часам – непонятно, когда ночь, когда день. Вместе со взрослыми в подвале дети, будто внезапно повзрослевшие за последние месяцы.
Когда на поверхности стихают звуки взрывов, подземный детский сад выходит на прогулку. Недалеко парк — там песочницы, но оттуда в случае обстрела можно и не добежать. Гуляют у входа в подвал. Рядом — контейнеры с мусором, зато безопаснее.
Сколько таких подвалов в Луганске и в Донецке - сейчас не скажет никто, ясно только, что этот — не единственный.