Украинская армия начала новое наступление на востоке страны
Об этом заявили ополченцы провозглашённой Донецкой республики. По данным штаба ДНР, войска усилили группировку в районе Иловайска, Шахтёрска, Снежного, Горловки и собственно самого Донецка. В Луганской народной республике - в районе Красного Луча. Но на ряде направлений инициативу удалось перехватить представителям самообороны. В результате ожесточённых боёв военных вынудили перейти к обороне возле донецких Каменки, Енакиево, Орлово-Ивановки, а также Центрального, Чернухино и Могилы Острой. При этом боевые действия несут угрозу и экологическую - под удар могут попасть предприятия с опасным производством.
Дым и пожар на территории завода "Стирол". Это опасный режимный объект - на крупнейшем на Украине химпредприятии производят аммиак и минеральные удобрения — посторонних здесь не бывает. Но, судя по всему, химический завод украинские военные решили использовать в качестве оружия массового уничтожения. В последние три недели "Стирол" обстреливают столь же интенсивно, как и жилые кварталы - круглые сутки.
К гуманитарной катастрофе в любое мгновение может добавиться экологическая, которая затронет уже не только Украину, но и Белоруссию с Россией.
"Авария на "Стироле" повлечет за собой утечку на Горловском казенном химическом заводе, где до сих пор хранится кровный яд — мононитрохлорбензол. Радиус минимального поражения с учетом розы ветров, бассейнов рек и акватории Азовского моря - не менее 300 километров. И я не понимаю, почему данный факт замалчивается всеми украинским СМИ", - говорит пресс-секретарь "Стирола" Павел Брыков.
Так называемый "кровный" яд окисляет гемоглобин и поражает сердце, печень, костный мозг. Смерть вызывает уже один миллиграмм вещества, попавшего в организм.
Пока выброса ядовитых веществ удавалось избежать. Снаряды чаще всего летят по жилым домам, детским садам и школам.
Под руинами собственного дома осталась вся семья Елизаветы Сорокино, ей удалось выжить. У нее сломана рука, но женщина отказывается ехать в больницу. Надеется, вдруг кто-то из близких все же остался в живых.
В Донецке пожарные разрываются между вызовами, но везде не успеть. Несколько жилых домов сгорают дотла. Под обстрел попадают десятки гражданских объектов.
Один снаряд разорвался в автопарке — сгорели три автобуса. Еще один уничтожил продуктовый магазин. Разрушена поликлиника. Пострадала и расположенная рядом больница. Осколки залетали прямо в родильное отделение.
Пациентов на время обстрела эвакуировали в подвал, там же врачи продолжали делать операции и принимать роды.
Нам пришлось в условиях подвала принять уже трое родов, одни были сегодня во время этой страшной бомбежки в 4 утра", - рассказала врач Марина Овсяник.
В подвалах укрываются те, кто не смог уехать. Едва заслышав звуки взрывов, горожане спускаются в бомбоубежища. С собой запас воды, продукты и теплые вещи — в подвале сыро и холодно.
"Укрываемся от бомб. Отчего мы здесь - не от хорошей жизни, снаряды летят, над головой туда-сюда. Сколько людей погибло в Донецке, ужас! Мне некуда ехать — надо иметь деньги. Богатые уехали еще в феврале-марте, а мы сидим вот здесь", - говорит женщина.
Некуда бежать было и из исправительной колонии строгого режима под Донецком. Попавшим сюда накануне снарядом убило одного заключенного, еще 18 получили ранения. Повреждены хозпостройки — штаб, подстанция и промзона. После атаки, в колонии вспыхнул бунт, более сотни человек покинули исправительное учреждение.