Пассажирский «Боинг-777», возможно, был сбит ракетой и пушкой истребителя Су-25
Об этом пишет малайзийская газета "Нью Стрейтс Таймс" со ссылкой на экспертов. Источник издания утверждает: истребитель выпустил ракету "воздух-воздух" по пассажирскому лайнеру. А затем добил его выстрелом из 30-миллиметровой пушки. Этим объясняется характер повреждений: на некоторых кусках обшивки (и это подтверждено фотоснимками и свидетельствами специалистов) - многочисленные круглые отверстия.
Как утверждают авторы статьи, разведка США уже пришла к выводу о том, что самолёт сбили ракетой "воздух-воздух", а украинскому правительству нужно было как-то это скрыть. В таком случае исключается версия о том, что "Боинг" сбили с земли из зенитно-ракетного комплекса "Бук" - именно на этом настаивал Киев с первых дней, обвиняя в трагедии ополченцев.
Военные специалисты отмечают, что на фотографиях обломков самолета есть повреждения различных типов. Фюзеляж испещрен как отверстиями рваного характера, скорее всего, от осколков разорвавшейся ракеты, так и круглыми отверстиями, похожими на следы выстрелов из авиационной пушки.
Эксперты сравнивают боеголовки ракет, которые используются на установках "Бук-М1", и боеголовки ракет Р-60 класса "воздух-воздух". По их мнению, малайзийский лайнер сбила именно ракета "воздух-воздух".
Су-25 действительно находился рядом с пассажирским лайнером в момент авиакатастрофы. Штурмовик украинской армии был зафиксирован средствами объективного контроля - эти данные обнародовало Российские министерство обороны. Все материалы были переданы международным экспертам.
Поисковая миссия сегодня была вынуждена свернуть работу из соображений безопасности, об этом рассказал премьер-министр Нидерландов Марк Рютте. За последнее время эксперты несколько раз отменяли выезд в зону поиска из-за вероятности попасть под обстрел. В регионе останется лишь небольшая группа иностранных специалистов, которым местные жители (они помогают поисковикам) смогут передать, всё что найдут: останки, личные вещи, документы.
Откладывается и дата публикации предварительных результатов расследования. Согласно правилам ИКАО, это обычно происходит через месяц после авиакатастрофы. Но так как поисковые работы не завершены, доклад обнародуют не раньше сентября.