Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
24 июля 2014, 21:22

Вопросы полётов над зонами конфликтов обсудят в Монреале

Это будет сделано на следующей неделе на уровне, который признан высшим в сфере гражданских авиаперевозок.

Инициаторы встречи - Международная организация по гражданской авиации, ИКАО, и Международная ассоциация воздушного транспорта. В центре внимания, разумеется, будет всё, что связано с безопасностью.

Современные реактивные лайнеры, способные перевозить сотни пассажиров через полмира, не должны подвергаться угрозам, которые сейчас в деталях комментируют военные эксперты.

Пока нет данных расшифровок чёрных ящиков малазийского "Боинга", эксперты не могут исключить ни одной из версий катастрофы в том числе и техническую причину, и теракт, то есть взрыв бомбы на борту самолёта. Но тем не менее, есть две основных версии. Это поражение лайнера ракетой класса "воздух-воздух" с украинского штурмовика Су-25 и попадание ракеты класса "земля-воздух" зенитного комплекса "Бук".

"Здесь поначалу у неспециалистов возникал вопрос: с какой это стати штурмовик, главное назначение которого штурмовать цели на земле, вдруг взобрался на высоту 10 километров? Но он на такую высоту не взбирался, ему было достаточно взобраться на его штатную высоту 7 километров и снизу это гигантское брюхо "Боинга" ему было очень легко поразить", - говорит военный обозреватель "Комсомольской правды" Виктор Баранец.

О том, что военный самолет был в небе, когда падал Боинг, говорили многочисленные свидетели. Российские РЛС - также зафиксировали присутствие Су-25 надо местом катастрофы. Этот штурмовик оснащен несколькими ракетами Р-60. Вообще она предназначена для защиты штурмовика от истребителей противника и летит на расстояние около 12 километров. Ракета с тепловой головкой самонаведения и, скорее всего, попала бы в один из двух горячих двигателей "Боинга-777", самых мощных двигателя в мировой гражданской авиации.

"Один из двигателей фактически сгорел, и специалисты пытаются понять, лопатки двигателя были изогнуты при ударе о землю или их разорвало взрывчатым веществом боеголовки ракеты воздух-воздух", - отмечает военный обозреватель "Комсомольской правды" Виктор Баранец.

Изучают специалисты и повреждения, которые нашли в обшивке самолёта. Кто-то считает, что два отверстия остались от шрапнели ракетного комплекса "Бук", другие уверены, что "Бук" здесь вообще ни причём. И аргументируют свою точку зрения.

"При использовании ЗРК "Бук" были бы следующие характерные признаки: это большой шум в районе старта ракеты, сильный инверсионный след, который идет по ходу ракету. Ещё - характерное наведение ракеты на воздушную цель, военные называют его горка, то есть удар ракеты происходит не в нижнюю плоскость, не в боковую, а сверху, - поясняет бывший начальник противовоздушной обороны сухопутных войск РФ Михаил Круш. - Воздействие по самолёту было в боковой и нижней плоскости".

"Здесь может быть как фугасное поражение, так и из-за того, что после поражения осколками самолет начал разваливаться в воздухе. При разрушении могло вырвать такие части. Но вот эти следы - явно следы осколочного поражения боевой части. Только надо на месте определить, зенитной - или воздух-воздух", - говорит главный редактор журнала "Арсенал Отечества", член экспертного совета председателей ВПК при Правительстве РФ Виктор Мураховский.

Траектория движения ракеты поднялась бы выше самолёта и взорвалась бы прямо над лайнером, поражая его сверху металлическими осколками. Причем это не круглые шарики, а граненые элементы, оставляющие неровные отверстия. Ну и к тому же старт этой мощной ракеты нельзя было не услышать и не увидеть - но ни в один кадр падения самолета не попали следы от её траектории.

Конечно, многое прояснит расшифровка черных ящиков, но не менее важно знать, кто и для чего попросил пилотов "Боинга" снизиться на 600 метров и, что более важно, отклониться от обычного маршрута на 14 километров ближе к зоне активных боевых действий. Об этом могут знать украинские диспетчеры, но они пока не доступных для международной комиссии.

Читайте также: