В аэропорту Амстердама сообщили, что рейс до Куала-Лумпура был отправлен без задержек
Полёт прервался в украинском воздушном пространстве - в той его части, на которую не распространялся запрет на полёты, введённый Киевом 10 дней назад.
Связь с лайнером "Малайзийских авиалиний" пропала чуть более четырех часов назад. В этот момент "Боинг-777" летел над территорией Украины. Компания-владелец судна это подтвердила.
"Малазийские Авиалинии" потеряли контакт с бортом MH17, вылетевшим из Амстердама. Последнее известное местонахождение - воздушное пространство Украины", - написано в "Твиттере" авиакомпании.
Самолет летел на высоте 10 тысяч 600 метров. Специалисты говорят, что сбить лайнер теми средствами, что есть сейчас в распоряжении повстанцев, на такой высоте невозможно. До сих пор все украинские воздушные суда - самолеты и вертолеты - они поражали исключительно при помощи переносных зенитно-ракетных комплексов. Максимальная высота поражения, на которую они рассчитаны - 5 тысяч метров. Других средств ПВО у повстанцев нет.
"Сбит самолет может только или специальными наземными ракетами "земля-воздух" или с самолетов-истребителей, которые есть на вооружении у Украины. ПЗРК, которыми располагала Донецкая армия, которыми сбила АН-26-й, он работает до высоты пять тысяч метров. Выше эта ракета не летит", - сообщил представитель Ространснадзора.
По данным агентства "ИТАР-ТАСС", которое ссылается на собственные источники, в район, где упал малайзийский Боинг, накануне украинские военные перебазировали дивизион зенитно-ракетных комплексов "Бук" советского производства. Они способны сбивать воздушные цели на высотах до 18 километров.
Одновременно в Министерстве обороны России агентству РИА "Новости" заявили, российские боевые самолеты рядом с границей Украины сегодня не летали.
8 июля Госавиаслужба Украины закрыла воздушное пространство на востоке страны для полетов гражданских самолетов. При этом так называемый транзит воздушных судов запрещать не стали. Пилотов лайнеров обязали пролетать над зоной конфликта на высотах выше 7 тысяч 900 метров.
Первое, что вспоминают абсолютно все эксперты в связи с сегодняшними событиями, это крушение над Черным морем самолета Ту-154. 4 октября 2001 года лайнер российской авиакомпании "Сибирь" летел по маршруту Тель-Авив - Новосибирск. На борту находились 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Все они погибли. Сразу же возникла версия о том, что лайнер мог быть сбит украинскими военными, которые как раз проводили учебные стрельбы из комплекса С-200. Власти в Киеве категорически отрицали свою причастность к произошедшему. Вот, что тогда заявлял президент Украины Леонид Кучма:
Леонид Кучма: Сегодня можно сказать: видите ли, российские разработчики теоретически говорят, что это возможно. Но они еще много сопровождающих тех параметров, с которыми нужно разобраться, не называют, наверное.
Вопрос: Если подтвердится версия попадания ракеты, насколько сильно пострадает репутация Украины?
Леонид Кучма: Вы посмотрите вокруг. В мире, в Европе в том числе, на последние события. Что мы первые, или мы последние? Не нужно из этого делать трагедию. Если есть какая-то ошибка. Ошибки случаются всюду. И не только такого масштаба, но и гораздо большего, планетарного масштаба.
Позже, когда были найдены обломки разбившегося самолета, украинские власти были вынуждены признать, что он был сбит их ракетой. Боеголовка прошла мимо учебной цели и захватила намного более крупный по размерам лайнер даже несмотря на то, что летел он значительно дальше цели, которую предполагалось сбить. Ту-154 летел тогда на высоте чуть выше 11 тысяч метров.