Ополченцы в Донецке и Луганске не намерены сдаваться
И Донецк, и Луганск недавно получили подкрепление. Причем многие мужчины взялись за оружие после того, как увидели, во что украинская армия и боевики нацгвардии превращают небольшие населенные пункты и жилые кварталы городов.
Они были в Славянске с первого дня осады. И до последнего момента, пока в город не вошла так называемая нацгвардия. Шахтёры на пенсии, бывшие предприниматели - вспоминают, как покидали полуразрушенный Славянск.
Гарик, Кот, Седой - вместо имён позывные. Их приняли на базе одного из самых известных батальонов самообороны – "Призрак". Название говорит за себя. Украинские силовики несколько раз рапортовали о полном его уничтожении. А отряды "Призрака", как из ниоткуда, появлялись в очередном бою.
Отряды Алексея Мозгового сейчас на передовой, в посёлках вокруг города. Сам командир батальона комментирует планы осады Луганска и Донецка, озвученные из Киева.
"Для украинской армии это была слишком большая полоса фронта. Они не способны на таком расстоянии вести бои фронтального положения и вести координацию своих действий", - говорит командир батальона "Призрак" Алексей Мозговой.
База батальона - как отдельная воинская часть. В автопарке - грузовики, несколько легковушек и бронетехника. Механики здесь на вес золота. Не только ремонтируют. Своими руками переделывают технику, рассчитывая, видимо, и на деморализацию противника. Здесь ммного военной техники, переделанной из гражданской.
Но обед - по расписанию. На полевой кухне работа кипит. Татьяна - из соседнего городка. Поварихи здесь все из местных. К ополченцам относятся, как сыновьям.
Автомат в руки берут новые добровольцы. Приезжают из окрестных сёл и городов. Сергей - бывший артиллерист. Решил записаться в ополчение, когда своими глазами увидел бомбёжку жилых кварталов.
"Видел с сыном, как они бомбили, убивали. Сын вот тоже должен прийти в ополчение, молодой хлопец", - говорит Сергей.
Командир батальона "Призрак" все же признаёт: ни техники, ни людей не хватает. Говорит, украинские силовики и так называемая нацгвардия оснащены куда лучше. Но к переговорам с нынешней киевской властью не готов.
"Я с удовольствием провел бы диалог с такими же простыми людьми как и мы, с той стороны. С теми же солдатами, с офицерами. С ними бы я провел диалог. Действительно конструктивный, дружеский диалог. Может быть, действительно мы бы поняли друг друга. Но как можно вести диалог с теми, кто оплачивает эту войну? С теми, кто оплачивает уничтожение своего народа?" - говорит Алексей Мозговой.
И пока диалог не намечается, здесь готовятся к длительной обороне.