Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
1 июля 2014, 09:17

В Китае серьезно ужесточили требования к техническому состоянию легковых автомобилей

Несколько миллионов машин, которые не соответствуют стандартам выбросов, утилизируют в принудительном порядке.

Причина - такой транспорт сильно загрязняет воздух. Кстати, чтобы сократить число машин на дорогах, в Поднебесной и номера выдают не всем подряд, а разыгрывают в лотерею.

Деньги на машину Яо Лин копил несколько лет - экономил каждый юань. На новую все равно не хватило - купил подержанную. С тех пор не прошло и полгода - власти Китая объявили о намерении очистить страну от 5 с лишним миллионов автомобилей.

"Машине 11 лет, мне она нравится: удобная, практичная. Но ведь никому до этого дела нет. Боюсь, следующее ТО я просто не пройду по нормативам", - сетует автолюбитель Яо Лин.

Подробности принудительной утилизации пока не сообщаются. Известно лишь, что под пресс попадут, не прошедшие техосмотр машины старше 9 лет с выбросом ниже стандарта евро-3. То есть под угрозой больше половины всего автопарка Поднебесной. Водители заметно нервничают - компенсация от государства не покроет и трети стоимости автомобиля. Но чиновники настаивают - мол, зато воздух станет чище.

"31% смога в городах - от транспортных выхлопов. Результат утилизации, я уверен, будет заметен очень скоро. Мы все боимся смога и в наших силах это изменить", - говорит профессор, руководитель группы по надзору за транспортом Лиу Чжиянь.

О смоге открыто начали говорить всего два года назад, когда плотный ядовитый туман накрыл крупнейшие китайские города и уже нельзя было на это закрывать глаза. О модернизации заводов, угольных шахт, которые отравляют воздух гораздо больше, нежели автомобили - речи не идет. Это повлияет на благосостояние страны. Впрочем, есть мнение, что именно об экономике власти пекутся в первую очередь. Ведь стоит уничтожить старые машины - и вырастут продажи новых.

"Сейчас мы серьезно страдаем от ограничений на выдачу номеров. Те, кто могут и хотят купить машину, годами стоят в очереди на получение номера. Вот и выходит, что тысячи новых авто просто гниют на стоянках в салонах", - говорит менеджер автосалона Чжоу Ю.

А вот в автошколах, наоборот, отбоя от клиентов нет. Учиться на права идут целыми семьями.

Автошкола размером с два футбольных поля. Вполне обычный масштаб для Китая. Каждый год она выпускает 180 тысяч водителей. И это всего лишь одна из многих школ Пекина.

Правда, водить машину из них будут лишь единицы. Дети, родители, внуки - чем больше водительских удостоверений в лотерее - тем выше шансы у семьи скорее получить заветный номерной знак. Розыгрыш номеров проходит раз в два месяца и способен осчастливить 20 тысяч участников, - а ведь соискателей гораздо больше.

"Иногда думаешь, зачем ждать, когда повезет - проще взять в аренду чужой номер. Это незаконно, зато быстро", - говорит учащийся автошколы.

По программе утилизации, автовладельцы, у которых нет денег на покупку новой машины, официально должны вернуть свой номер государству. Но вряд ли кто-то так легко расстанется с ним. Гораздо выгоднее отдать свой номер кому-то на время за приличные деньги и копить на собственный автомобиль.

Читайте также: