Украинская армия ведет плотный артобстрел поселка Семеновка
Посёлок Семеновка сейчас называют передовым краем обороны Славянска. Украинские армейские части обрушились на неё всей мощью.
Мирные люди, которые не смогли вырваться из зоны боев, сейчас пытаются выжить под ударами, которые наносятся прямой наводкой. Когда съемочная группа Первого канала вела съёмку в первой линии окопов, начался новый массированный обстрел.
Человек громко свистит собаке, но она не поворачивается на свист, не реагирует на выстрелы. Она ничего не слышит. Собаку контузило, когда во двор попал снаряд. Хозяева вовремя ушли, а она охраняет порог. Посёлок Семёновка. Передовой край обороны Славянска.
Боец ополчения с позывным "Боцман" ведёт нас к первой линии окопов. От главной улицы посёлка до неё метров пятьсот. Но раз за разом приходится нырять в погреба во дворах. Прямой наводкой обстреливает танк украинской армии. Какой-то невероятно настырный.
"Только он отходит, чтобы пополнить боезапас, мы как олени из блиндажа выскакиваем, быстро мешками дырку закрывать. У него истерика - он пока подходит добивать, дырка уже заложена, все внутри сидят", - смеясь, рассказывают бойцы ополчения.
Под Семёновку перебросили группу наёмников, уверены ополченцы. Как минимум, один экипаж танка, судя по профессионализму - с огромным боевым опытом. Виртуозного миномётчика, разведгруппу и снайперов.
"Бой ведётся достаточно прицельный, как танком, так и артиллерийскими снарядами. Прицельно, прямой наводкой. Из чего мы сделали вывод, что это люди другого профессионального уровня. Но их немного", - говорит один из ополченцев.
До начала обстрела на улицах разбомбленного посёлка оказались даже маленькие дети. Пока тихо, мама, Виктория Кабаченко, вывела Антона и Любу погулять. Есть ещё дочь Вера, инвалид. Им приходится выживать в Семёновке, практически отрезанной от внешнего мира. Выезжать просто некуда, особенно с тремя детьми на руках.
"Воды нет, света нет, провода все перебило. Дети к бомбежкам уже привыкли. Уже ничего не боятся", - говорит Виктория.
В Семёновке несколько таких семей, тех, кому некуда бежать. Хотя некоторые, наоборот, приезжают сюда на пару часов посмотреть, что с домами. Но никто не остаётся.
Пулемётный и танковый обстрел может продолжаться часами. Поэтому жители Семёновки не возвращаются в свои дома. Каждый день украинский танк выезжает и даёт залпы по посёлку в произвольном порядке по жилым домам. Взять Семёновку для украинской армии – значит, открыть дорогу на Славянск с юго-запада. А ещё ополченцы здесь контролируют дорогу, не позволяют соединиться северной и южной группировкам украинских войск. Здесь постоянно укрепляют позиции - роют окопы, траншеи, строят блиндажи. И бесконечно ждут развязки.
"Украина ведёт борьбу с народом. Используют и армию, и свои бандитские националистические формирования. Они боятся прямого столкновения. Нам лучше было бы встретиться с ними лицом к лицу в бою. Но они окопались и обстреливают", - говорит ополченец.
Ополченцы в основном не скрывают лица. Наоборот, просят показать, может, семьям удастся увидеть, что они живы. Пользоваться мобильными телефонами здесь не то, чтобы запрещено, но опасно. По сигналу украинская сторона отслеживает положение и начинают обстрел.
Нас выводят из Семёновки обходными путями. Остались ли в живых те несколько семей, что не могут бросить свои дома и уехать из посёлка - неизвестно.