США и Евросоюз разошлись во мнениях по поводу необходимости санкций против России
Разногласия между Евросоюзом и США по поводу санкций против России - это в первую очередь нежелание Старого Света терять деньги в угоду Новому. Ведь степень интегрированности российской экономики с европейской в разы выше, чем с американской. Поэтому и потери будут угрожающе большими.
Понятно, что Меркель и Олланд пытаются разрешить кризис, сажая Москву и Киев за стол переговоров. И требования Обамы на этом фоне - не ждите, давайте придумаем новые наказания - выглядят, как шаги к одному Вашингтону интересной и близкой цели. Почему же Вашингтон так настоятельно толкает своих союзников на то, что им невыгодно политически, а экономически - смерти подобно?
Вероятно, самым лаконичным определением отношения американской администрации к Европейскому союзу стало ставшее еще в феврале достоянием широкой общественности матерное ругательство заместителя Госсекретаря США Виктории Нуланд, в дозволительном переводе звучащее как "к черту Евросоюз!" Поводом к базарной брани тогда послужило обсуждение вялой позиции Брюсселя по отношению к развитию кризиса на Украине. Именно украинская катастрофа стала катализатором многих застаревших европейских проблем. Первая, и вероятно, главная из которых - неспособность к принятию самостоятельных решений.
"США никогда не теряли интереса к Евросоюзу. Но в их представлении ЕС - слишком большое и потенциально слишком сильное образование. Еще в 1991 году Пол Вулфовиц, тогда заместитель министра обороны США, писал о том, что США должны проявлять осторожность в том, чтобы не создать себе в лице Евросоюза такого же соперника, каким был Советский Союз. Следовательно, США с одной стороны вынуждены оказывать поддержку ЕС, но с другой стороны, они должны быть уверены, что ЕС никогда не превратится в самостоятельного игрока как в политическом, так и в экономическом плане", - объясняет французский журналист и политолог Тьери Мейсан.
Все последние годы Европейский Союз со всей его огромной бюрократической машиной, по признанию самих европейцев, совершенно оторванной от национальных интересов стран-участниц, оставался проектом исключительно глобалистским. Любые попытки проявления самостоятельности, и в первую очередь, в вопросах безопасности немедленно пресекались американцами.
"Вслед за объединением Германии начался распад многих европейских государств. СССР, Чехословакия, а за ней Югославия. Попытки Европы, главным образом, Германии и Франции в такой ситуации создать свои силы обороны и безопасности угрожали позициям НАТО в регионе. Нужна была маленькая грязная кровопролитная война - и она была устроена здесь у нас. Сейчас, спустя годы, хорошо видны американские интересы в той войне - дестабилизация Европы и недопущение ее выхода из под американского контроля", - уверен Момир Булатович, президент республики Черногория с 1990 по 1998 год.
Зарождавшийся в 50-е годы, как Союз угля и Стали, Евросоюз был проектом Европы народов - стирались всякие препятствия для развития, экономическая интеграция должна была стать гарантией от внутренних конфликтов. Так бы оно и было, если бы со временем все вопросы, связанные с безопасностью, а следовательно, и с внешней политикой, не оказались под контролем НАТО. Более того, в ходе потрясений, постигших Восточную Европу после развала Советского Союза при настойчивой поддержке США и НАТО, Евросоюз расширился за счет стран, политику которых оказался просто не в состоянии контролировать. Государства Старой Европы все чаще оказывались заложниками комплексов и амбиций неофитов.
"Новые члены ЕС из Восточной Европы имеют для радикальных американских политиков две выгоды. Во-первых, они имеют иллюзорную идею о том, что их европейскость должна опираться на постоянные доказательства того, что они против России. Эта одно измерение. Второе - в том, что все эти государства представляют собой определенную экономическую периферию. Это значит, что у них нет внутреннего чувства ответственности. Они не несут ответственность за то, какими будут последствия ухудшения экономических отношений между Евросоюзом и Россией. Они уверены в том, что немцы это за них как-нибудь решат. А они могут быть радикалами", - поясняет проректор Института международных и общественных отношений Оскар Крейчи.
В последний раз Европа выглядела достойно, когда Германия Шредера и Франция Ширака нашли в себе силы воспротивиться агрессии США против Ирака. Тогда же были заложены основы экономического сближения с Россией. Однако приход к власти Меркель и Саркози с Олландом на долгие годы вернул Евросоюз к единству в верноподданичестве США. Европа погружалась в экономический кризис и вместо того, чтобы с опорой на ресурсы и рынок России искать общие пути выхода из него, занялась абсурдными политическими играми в энергетическую безопасность, в восточноевропейское партнерство. Вся эта чушь, инспирированная "младоевропейцами" и активно поддерживаемая Вашингтоном, привела Европу на Майдан, выход из которого она найти не в состоянии.
"Это действительно вопрос - смогут ли европейцы договориться с Россией, с тем чтобы управлять ситуацией, или Россия будет вовлечена в конфликт с США на территории Европы", - размышляет директор аналитическо-разведывательной компании "Стратфор" Джордж Фридман.
Это фрагмент последнего выступления Джорджа Фридмана - соучредителя и директора американского аналитического центра "Стратфор", называемого еще "теневым ЦРУ", на государственном телевидении Сербии. Белград стал четвертым пунктом турне Фридмана, до этого были Баку, Бухарест и Будапешт. Цель поездки - ознакомление с ситуацией в странах, через которые, по мнению аналитика, должен пройти новый пояс изоляции России. Отчет о поездке Фридман размещает на сайте "Стратфор" под заголовком "Пограничные Земли".
"Я понимаю эту границу, как территорию между двумя пространствами, между европейским полуостровом и Россией. Очень много стран находится на этой территории. Именно они представляют заслон, и могут стать полем сражения", - пишет он.
Многие аналитики сходятся в том, что истинная цель раскручивания американцами темы "русской угрозы" в связи с ситуацией на Украине вовсе не связана с Россией. Под прицелом - отношения США с их европейскими союзниками, и в первую очередь - с Германией, поведение которой в последнее время не вызывает доверия у хозяина. Итак, список задач Вашингтона на данный момент можно свести к следующему:
- Поставить надежный заслон между Россией и Западной Европой, ослабив и ту и другую взаимными санкциями.
- Не допустить самостоятельности Германии в принятии решений, от которых зависит влияние США на Евросоюз.
- Увеличить свое военное присутствие в Европе, опираясь на страны Восточной Европы и республики бывшего СССР - на этот раз вне зависимости от их принадлежности к НАТО.
- Главное, не позволить никому усомниться в исключительности американских прав на господство в Европе.
"Таков образ действий США на международной арене. Впрочем, они защищают собственные интересы (ну, или только думают, что защищают - иногда они очень сильно заблуждаются в этом плане). Но что действительно ужасно, так это то, что больше не слышно голосов европейских стран. В Европе не осталось независимых государств, способных служить "голосом разума", призывать к мирному урегулированию конфликтов и уравновешивать рознящиеся интересы отдельных стран", - говорила лидер французской партии "Национальный фронт"Марин Ле Пен в интервью телеканалу Russia Today.
Европа, лишенная свободы самостоятельного выбора, все больше оказывается в том положении, в котором еще совсем недавно оказалась Украина. Политически завязанная на Вашингтон, а экономически - критически зависящая от России, она может не выдержать выбора - или-или. Убедительная победа евроскептиков на выборах в Европейский парламент свидетельствует о том, что все большее количество европейцев понимают опасность и бессмысленность сложившейся ситуации. Европа и Россия могут существовать друг без друга, но их развитие порознь невозможно. На это и рассчитывают Соединенные Штаты, отсекая Европу от России санитарным кордоном марионеточных режимов Восточной Европы и зонами нестабильности, такими, как сейчас на Украине.